Как репутационные скандалы влияют на отношения потребителей с брендами
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Для половины россиян один репутационный скандал станет причиной полной потери доверия к бренду

Почти половина россиян перестанет взаимодействовать с брендом даже после одного репутационного скандала. Результаты исследования, проведённого агентством Markway и сервисом онлайн-опросов «Анкетолог», приводит Аdindex.
Около трети опрошенных разорвут отношения с брендом после двух или трёх инцидентов. Только 22 % респондентов могут терпеть дольше, при этом для 15 % из них количество скандалов не имеет значения.
Топ-5 факторов, влияющих на совершение покупки после репутационного скандала
- Масштаб происшествия — 58 %.
- Влияние на жизнь покупателей — 47 %.
- Реакция компании в кризисной ситуации — 42 %.
- Сфера деятельности — 29 %.
- Популярность бренда — 14 %.
При этом после скандала, связанного с продуктами питания, здоровьем или безопасностью, 40 % опрошенных перестают покупать товары или услуги, связанные с компанией. Ещё 39 % заявили, что полностью откажутся от предложений компании. У 18 % снизится доверие, но они продолжат покупать продукцию, и всего 4 % считают, что скандал не повлияет на их решение.
В исследовании отмечается, что если у бренда нет достойных альтернатив, потребители скорее скорректируют своё отношение к компании, чем полностью откажутся от неё. В результате репутационные кризисы не всегда приводят к потере клиентов. Компании, которые эффективно управляют кризисными ситуациями и поддерживают качество ключевых продуктов и услуг, способны сохранить доверие.
Однако, если компания признаёт свои ошибки, половина респондентов (49 %) продолжает покупать её товары, так как это укрепляет доверие. Но 27 % считают, что это вызывает сомнения в качестве продукции. Каждый десятый готов дать компании второй шанс.
Антикризисные действия, ожидаемые клиентами
- Компенсация убытков и решение проблемы — 68 %.
- Принятие мер для предотвращения подобной ситуации в будущем — 63 %.
- Объяснение причин происходящего — 60 %.
На восстановление отношений с брендом не повлияют никакие меры, по мнению 4 % россиян.
Наибольший интерес вызывают скандалы в сферах, связанных с продуктами питания (75 %), медициной (61%), товарами повседневного использования (45 %) и финансами (42 %). Исследователи объясняют это тем, что такие скандалы вызывают чувство страха и близости к потребителю.
Репутационные скандалы могут иметь серьёзные последствия для брендов. Однако результаты исследования говорят о том, что при грамотном управлении кризисом негативные последствия возможно минимизировать. Важно оперативно реагировать на инциденты, принимать меры для предотвращения их повторения в будущем и поддерживать качество продукции и услуг. Всё это способствуют укреплению доверия потребителей и сохранению их лояльности.
Материалы по теме
Как бренду общаться с аудиторией в случае утечки персональных данных
Покупатели стали больше ориентироваться на бренд и производителя при покупке
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›