Как россияне относятся к маркировке товаров
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Предупреждён — значит вооружён

С 2019-го по 2023 год система маркировки товаров принесла в бюджет России более 1 трлн ₽.
В Аналитическом центре НАФИ выяснили, насколько хорошо соотечественники осведомлены о процессе маркировки товаров.
Ответы респондентов:
- 89 % опрошенных россиян слышали об обязательной маркировке товаров;
- 61 % респондентов позитивно относятся к такой программе;
- 58 % отмечают рост доверия к зарегистрированным в системе производителям.
По мнению соотечественников, главная функция маркировки — информационная. Так, 84 % участников опроса считают, что отсканировав код маркировки можно получить полную информацию о товаре. При этом такой опцией пользовались не более 35 % населения.
Опрос НАФИ показал, что о системе обязательной маркировки товаров осведомлены 89 % россиян. При этом хорошо о ней знают 39 % опрошенных, а 50 % «просто что-то слышали», но не знакомы с целями, задачами и деталями этой программы.
Выше уровень знания о маркировке у женщин (44 %), россиян, имеющих детей (46 %), и аудитории с высокой потребительской грамотностью — 41 % среди тех, кто ранее сталкивался с проблемами и внимательно относится к выбору товаров.
Аналитики отмечают, что 61 % россиян относятся к государственной маркировке положительно, а 58 % отмечают повышение доверия к производителю, маркирующему свои товары.
Опыт использования обязательной маркировки:
- 64 % с высокой степенью убеждённости говорят, что встречали на тех или иных товарах знак обязательной маркировки;
- 20 % не уверены, что видели её, так как не обращали на это большого внимания;
- 16 % заявляют, что никогда не встречали на товарах обязательную маркировку — так отвечают преимущественно мужчины и неработающие россияне, 20 % и 19 % соответственно.
Как выявили в НАФИ, 34 % россиян сканировали код обязательной маркировки, чтобы посмотреть дополнительную информацию о товаре. При этом среди тех, кто хорошо информирован о целях и задачах программы маркировки, доля пользующихся её возможностями значительно выше — 60 %.
Те, кто ни разу не сканировал маркировку в информационных целях, объясняют это чаще всего следующими причинами:
- 26 % считают необязательной такую проверку;
- 26 % не интересна информация, которую можно получить после сканирования;
- 23 % не знали, что после сканирования можно получить больше информации о продукте;
- 20 % не знали, что покупатель может сканировать этот код;
- 15 % не знали, какие приложения или программы использовать для сканирования, а привычное наведение камеры смартфона не работало.
Ранее сообщалось, что с 2019-го по 2023 год система маркировки товаров принесла в бюджет России более 1 трлн ₽. Больше всего средств получено от подакцизной продукции.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›