13.04.2023, 03:01
1098
0
Как управлять логистикой на онлайн-площадках
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Без потерь на штрафах и транспорте
Суть проблемы
Окончательный выбор модели зависит от коммерческих условий, которые предлагают маркетплейсы. Мы заранее анализируем системы и выбираем наиболее выгодную для себя как в плане финансов, так и трудозатрат. Кроме того, комиссии маркетплейсов для продавцов не одинаковы: диапазон составляет 2–15 % от завершённой продажи, подсчитали аналитики Data Insight.
По нашему опыту, продажи идут лучше по схеме FBO, но на склад маркетплейса нужно везти только хорошо оборачиваемый товар. Большую часть ассортимента мы продаем «со склада продавца» (схема FBS) — это позволяет не замораживать деньги в товаре под каждый маркетплейс и продавать один сток товара на всех площадках. Кроме того, можно работать по системе дропшипинга. У нас собственная система автоматизации склада, заказы обрабатываются в режиме одного окна и трудностей нет. Рост числа заказов на маркетплейсах фиксируют и транспортные компании. Так, например, по данным «Деловых линий», в первом квартале 2023 года прирост был кратным — в 2,8 раза год к году.
Несколько лучше одного
Мы стараемся оптимизировать транспортные расходы за счёт диверсификации пула компаний-партнёров. Их у нас более 15. Зачем это нужно? Дело в то, что стоимость доставки в один и тот же город у разных перевозчиков может кардинально отличаться. Мы все эти моменты отслеживаем в автоматизированном режиме и выбираем на каждое направление ту транспортную, которая готова предложить самые выгодные условия.
Как оценить потенциальных партнёров:
- тарифная политика;
- качество услуг, то есть оперативность и сохранность грузов;
- уровень технологической зрелости компании.
Болезни роста
Мы создали отдельный сервис по доставке в маркетплейсы. Логистика может меняться в зависимости от того, хранится ли товар на нашем 3PL-складе или на складе поставщика. В первом случае полный комплекс услуг подразумевает упаковку, маркировку и предпродажную подготовку согласно требованиям маркетплейса. Во втором, мы также оцениваем груз на соответствие требованиям онлайн-ритейлера — по желанию клиент может воспользоваться дополнительными услугами, если необходимо исправить недочёты.
В этом вопросе мы смогли поддержать селлеров благодаря широте географии перевозок. Мы оперативно перестраивали бизнес-процессы, чтобы быть готовыми отправлять грузы во все эти торговые точки.
Советы, как не потерять маржу:
- упаковывать и маркировать грузы строго по правилам маркетплейсов;
- заблаговременно рассчитывать дату поставки, планировать все поставки заранее, особенно акционные;
- иметь широкий пул логистических партнёров, что позволит получать самые выгодные тарифы;
- при увеличении заказов до 300–500 в сутки необходимо автоматизировать процессы обмена данными с транспортными компаниями для экономии трудовых и временных ресурсов;
- отслеживать изменения в работе маркетплейсов в режиме реального времени.
Источник:
logirus.ru
Фото:
pixabay.com
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›«Восьмая Канцференция „Канцклуба“»: люди
31 июл
991
Товарные обзоры
Все обзоры ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
01 окт
556
Комментарии (0)
Правила ›