Какие игрушки выбирают мальчики к 23 февраля

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Первая десятка и не только

Рейтинг самых популярных игр и игрушек, которые мальчики ждут к дню защитника Отечества.

В главный «мужской» праздник в России традиционно отмечает большинство семей, а подарки в этот день получают не только папы, но и мальчики.

Объём рынка игрушек в России — 200 млрд ₽, он состоит более чем из 100 тысяч наименований. По статистике около 20 % всех игрушек покупают именно к праздникам. Самые популярные поводы для подарков — День рождения и Новый год. Однако на долю 23 Февраля и 8 Марта также приходится немало родительских трат. В Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) подготовили рейтинг самых популярных игр и игрушек, которые мальчики ждут к дню защитника Отечества.

В России большинство родителей выбирает отдельно подарки для мальчиков и для девочек. Это связано не только с общественными установками, но и с предпочтениями самих детей.

Эта разница влияет и на выбор игр. Согласно исследованию, результаты которого опубликованы в сборнике II Международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства», предпочтения в выборе игр зависят от пола ребёнка.

Руководитель исследования, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, руководитель Центра социологии образования ФГБНУ «Институт управления образованием» Владимир Собкин в своей статье отметил, что в результате анкетирования 1 500 родителей дошкольников, учёным также удалось выявить разницу в видах игрушек, предпочитаемых мальчиками и девочками.

Виды игр в общем, и по ответам родителей мальчиков и девочек по отдельности:

  • подвижные, спортивные — 52,3 % в общем, 53,8 % назвали родители мальчиков, 51,6 % — родители девочек; 
  • настольные — 42,2 %, 39,2 % и 44,5 % соответственно; 
  • конструирование, строительство — 41,7 %, 50,8 % и 31,2 %; 
  • игры в «семью» — 24,7 %, 9,7 % и 39,9 %; 
  • компьютерные игры, игровая приставка — 23 %, 28,4 % и 17,4 %; 
  • игры в персонажей из книг, кинофильмов, мультфильмов — 13,3 %, 13 % и 13,6 %; 
  • «военные» игры — 12,3 %, 21,4 % и 3,1 %; 
  • различные профессии — 7,3 %, 4,6 % и 10,5 %.

Если девочки в ходе игры «отрабатывают» ролевой репертуар поведения с помощью игрушек-партнёров, то мальчики осваивают игровые сюжеты с использованием игрушек-средств, отметил Владимир Собкин.

Выводы совпадают с результатами опроса АИДТ о том, каких подарков ждут мальчишки к 23 февраля.

Рейтинг популярных игрушек для мальчиков

  • В результате анкетирования выяснилось, что большинство мальчишек хотят получить на праздник настольные игры.   
  • Второй по популярности желаемый подарок — историческое и фантастическое оружие.   
  • На третьем месте — высокотехнологичные конструкторы и строительные наборы, робототехнические конструкторы, сборные игровые наборы для конструирования. Конструкторы вообще очень популярны в нашей стране —у них самая большая доля всех продаваемых игр, которая составляет 17 % (на втором месте — куклы, их доля — 15 %).   
  • Четвёртый по популярности желаемый подарок — игрушечный транспорт, в том числе, специализированный: пожарные и полицейские машины, скорая помощь, строительная и военная техника и так далее.   
  • Далее в рейтинге идут игрушки на радиоуправлении, детские квадрокоптеры, машинки-трансформеры, радиоуправляемые роботы и так далее.   
  • Шестое место среди мальчишеских предпочтений занимает детская электроника: игрушечные гаджеты, детские планшеты, голосовые помощники, часы-трекеры.    
  • Следующие по популярности — научные игрушки STEAM, наборы для экспериментов и опытов, игры по экологии и разным отраслям знаний.   
  • На восьмом месте —игрушки для активного отдыха и спорта, игровое оборудование и спортивные игры.   
  • Девятая строчка рейтинга — коллекционные серии фигурок: игрушки с героями популярных мультфильмов и компьютерных игр.    
  • На десятом месте — наборы для хобби и творчества, в первую очередь для технического и 3D-моделирования.

В мире игр и игрушек есть и другие значимые тенденции. Так, в пандемию была очень популярна игра в доктора — как среди мальчишек, так и среди девчонок. Сейчас «наборы доктора» чуть менее востребованы, однако интерес к ним сохраняется, причём мальчики любят «лечить» своих домашних не меньше, чем девочки.

Ещё одни тренд — дети во всём мире сейчас всё больше тяготеют к плюшевым игрушкам. Их продажи по данным компании изучения рыночной конъюнктуры NPD увеличились на 32 %.

Одной из самых популярных категорий в этом году стали мягкие игрушки, селебрити социальных сетей — таких, как Гусь-обнимусь. С седьмого места в списке ожидаемых подарков они переместились на третье. Возможно, это связано с «потребностью в объятиях», с тем, что пандемия вызвала всплеск тревоги у детей во всём мире».
Антонина Цицулина, президент АИДТ

Третья устойчивая тенденция: игрушки активно «зеленеют» и знакомят детей с принципами экологической устойчивости, транслируют ценности принятия (игры для особенных детей), а также расширения возможностей и борьбы со стереотипами.

Источник: acgi.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.