Какими были основные тенденции рынка в 2023-м

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

И первые прогнозы на 2024-й

Потребители продолжили переключаться между категориями, ценовыми сегментами внутри категорий, форматами ретейла и самими сетями.

Телеграм-канал FMCG Report вместе с агентством «Ромир» попытались выделить основные тенденции рынка за 2023 год и сделать прогноз на 2024-й.

Основные утверждения

 Россияне адаптировались к кризису. В прошлом году индекс покупательской уверенности начал восстанавливаться, а в четвёртом квартале даже достиг положительного значения в +1.

Потребители справлялись со стрессом в том числе с помощью вкусной и / или здоровой еды. Поэтому рос и общепит, и сегмент кофе на вынос, и, например, категория мясных деликатесов, +24 %. А сторонников здорового образа жизни стало на 6 % больше.

Продолжилось переключение между категориями, ценовыми сегментами внутри категорий, форматами ретейла и самими сетями.

Из-за этого, с одной стороны, растёт доверие к собственным торговым маркам (СТМ) даже в нехарактерных сегментах вроде алкоголя и детского питания, а с другой, набирают аудиторию марктплейсы и дискаунтеры.

Основной прогноз относительно наступившего года таков: в 2024-м на фоне снижения уровня стресса потребители будут стараться баловать себя. Это значит, что даже в условиях экономии спрос на различные FMCG-категории может вырасти.

Источник: t.me Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.