Карточек товаров с информацией о сертификции, размещённых на маркетплейсах, увеличилось

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

По итогам 2024 года

В 2024 году количество карточек товаров с информацией о сертификатах и декларациях, размещённых на маркетплейсах, увеличилось на 70 % по сравнению с предыдущим годом и составило 27,3 миллиона.

В 2021 году Росаккредитация запустила сервис по обмену данными с онлайн-площадками электронной торговли. Участие в этом сервисе пока является добровольным. Однако уже более 20 компаний российского ретейла, включая крупные маркетплейсы, такие как Wildberries, OZON, «Яндекс.Маркет» и «Мегамаркет», его используют.

Если в карточке товара есть пометка «Товар проверен», то покупатель, перейдя по ссылке, может убедиться в наличии разрешительного документа, подтверждающего безопасность товара. Согласно данным маркетплейсов, товары со ссылкой на сертификат или декларацию покупают чаще, чем аналогичные товары без такой информации.

Потенциал развития сервиса ещё не исчерпан. Ранее Росаккредитация выяснила, что 85 % товаров на маркетплейсах подлежат сертификации и декларированию, но только около 10 % из них имеют достоверные сертификаты.

Необязательно — это пока, а с 1 сентября 2026 года рекомендация станет требованием законодательства. Продавцы и владельцы маркетплейсов будут обязаны указывать в информации о товаре ссылку на запись в реестре сертификатов и деклараций. 

Материалы по теме

Источник: Пресс-релиз «Росаккредитации» Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.