Хоть однажды вносили неверные данные в CRM 75 % сотрудников
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
На CRM надейся, а сам не плошай
Заказов в интернете, которые от стадии выбора товара так и не перешли в стадию покупки — 69 %.
Александр Дубровин, бизнес-партнёр направления Mobile ID в компании edna, изучил аналитику The State of CRM Data Management 2022.
Что нужно знать про данные из CRM
CRM — это Customer Relationship Management, то есть прикладная программа управления взаимоотношениями с клиентами.
Согласно исследованию The State of CRM Data Management 2022, 10 % доходов теряют компании из-за проблем с неверными данными.
Планирование рекламных кампаний, запуск новых услуг и разработка продуктов строятся исходя из базы CRM. Причём 87 % руководителей признаются, что принимают решения, опираясь на данные из CRM.
Но нельзя исключить человеческий фактор. И 75 % сотрудников анонимно признались, что фальсифицировали данные в CRM.
По экспертной оценке, на каждые 10 тыс. посетителей сайта приходится не более 25 покупок.
Причины низкой конверсии из посетителя в покупателя
- Сильная конкуренция по популярным категориям товаров.
- Психология, так как выбор, чтение комментариев на сайте, добавление покупки в корзину доставляют не меньшее удовольствие, чем процесс обладания новой вещью.
- Часто корзина остаётся собранной, но не оплаченной из-за сложного интерфейса сайта и громоздкой формы регистрации.
Осознавая потерю
Результат — потеря клиента. Упущенный лид — это не просто потеря одной продажи. Это потеря Lifetime Value, то есть суммарной выручки, которую приносит клиент за то время, что вы с ним работаете.
Если раньше бизнес мог в качестве единственной точки продаж выбрать маркетплейс, то сейчас ситуация изменилась. Лидер в своей группе товаров должен быть представлен в собственных каналах дистанционных продаж, на сайте и в мобильном приложении.
Также в пользу развития личных каналов надо отнести возросший размер комиссии маркетплейсам и недостаточную аналитику продаж и поведения покупателей. Форма регистрации — краеугольный камень.
Типичный пример
Если клиент берет паузу, чтобы обдумать покупку, то для компании он остаётся «инкогнито». В итоге только одна из пяти отложенных корзин «доезжает до кассы».
И даже последующая попытка догнать пользователя сообщением в SMS или e-mail (кейс «брошенная корзина»), как правило, не даёт нужного эффекта.
Как можно было решить проблему
Ретейлеру сложно найти баланс между стремлением упростить форму регистрации и желанием получить больше данных о покупателях. И это при том, что бизнес в курсе, что 54 % пользователей скорее покинут сайт, чем заполнят форму регистрации.
Однако золотая середина существует. Решить проблему верификации данных пользователей и автозаполнения полей можно с помощью сервиса идентификации и авторизации пользователей по номеру мобильного телефона. Сервис Mobile ID есть у многих операторов мобильной связи.
Положительный пример
Клиент собрал корзину в интернет-магазине электроники, перешёл к форме регистрации, и программа самостоятельно предложила автозаполнение данных: ФИО, номер телефона, пол, дата рождения, e-mail. А вознаграждением стала персональная скидка к заказу.
Автозаполнение — это пример работы. Сервис позволяет бизнесу получать валидные персональные данные покупателей, автоматически заполняя формы регистрации на сайте, в приложении, программе лояльности, а также в форме заказа и предзаказа и тратит на это не более 10 секунд.
Комментарии (0)
Правила ›