Количество покупателей в магазинах детских товаров сократилось на 11 %

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Профильные торговые сети пытаются подстроиться под ситуацию

За восемь месяцев с начала года количество покупателей в российских магазинах детских товаров снизилось на 11 % по сравнению с аналогичным периодом 2023-го, подсчитали в Focus Technologies. Основные причины — сокращение рождаемости и конкуренция с FMCG-сетями и онлайн-площадками. Поэтому профильные ретейлеры сокращают своё присутствие в ТЦ и меняют формат магазинов, пишет «Коммерсантъ».

В январе — августе также снизилось число покупок — на 9 %, по данным аналитиков . В основном это касается офлайн-сегмента. А вот в онлайне число чеков выросло на 19 %. Падение интереса потребителей к детским магазинам глубже, чем в других категориях.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев считает, что на магазины детских товаров давит смещение спроса в онлайн. В «Мегамаркете» пояснили, что по сравнению с прошлым годом продажи детских товаров на площадке выросли почти в три раза.

На рынок детских товаров влияет сокращение рождаемости, отмечают аналитики «Чек Индекса». По данным Росстата, в первой половине 2024 года этот показатель в стране снизился на 2,7 % до 599,6 тыс. новорождённых.

По данным Focus Technologies, средний чек в магазинах детских товаров в январе — августе увеличился на 11 %, что позволило точкам сохранить товарооборот на прошлогоднем уровне. В «Чек Индексе» отмечают, что средний чек на приобретение товаров для детей в указанный период составил 2,6 тыс. руб., показав 10-процентный рост.

Отток потребителей для розничных магазинов может стать дополнительной мотивацией для развития, привлечения новых клиентов, считает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.  

Некоторые профильные торговые сети меняют формат своих магазинов. Например, «Кораблик» перезапускает магазины «Винни». Здесь продают только игрушки и товары для хобби. Ещё одним вариантом сценарием может стать развитие омниканальных продаж и сокращение площадей магазинов.

Меняйся или умри — в последнее время этот лозунг для офлайн-ретейла всё актуальнее. 

Источник: www.kommersant.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.