Количество заявок на товарные знаки выросло на 56 % за последние два года
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Однако усилилась и борьба за права на товарные знаки

За последние два года число заявок на регистрацию товарных знаков выросло на 56 %. При этом увеличилось и количество судебных дел по ним. Юристы связывают эту тенденцию с тем, что физические лица, включая самозанятых, всё чаще регистрируют товарные знаки для развития продаж на маркетплейсах, сообщает «Коммерсантъ».
В 2023 году число заявок на регистрацию товарных знаков превысило 137 тыс. Рост обусловлен возможностью регистрации товарных знаков на физических лиц, что открывает новые возможности для индивидуального бизнеса и личных брендов.
Борьба за права на товарные знаки также усиливается. За 2024 год российские суды рассмотрели 6 тыс. дел о защите прав на товарные знаки, что немного меньше, чем годом ранее (6,4 тыс.). Однако общая сумма взысканных компенсаций составила 824 млн рублей, что на 13 % больше, чем в 2023 году (715,5 млн рублей).
В исследовании, которое проводилось RTM Group, уточняется, что оно основано на анализе судебной практики по делам о защите прав на товарные знаки. Авторы утверждают, что маркетплейсы становятся новой зоной риска, так как более 850 дел в 2023 году касались нарушений прав на товарные знаки в онлайн-торговле. Общая сумма компенсаций в этой категории составила 124 млн рублей. При этом тема интеллектуальной собственности была исключена из новой версии законопроекта «О платформенной экономике», хотя участники рынка просили учесть их предложения по борьбе с нарушениями на e-com-площадках.
Георгий Давидьян, исполнительный директор юридической компании «Медиа-НН», отмечает, что уход зарубежных брендов стимулирует развитие российского бизнеса и появляются новые бренды, владельцы которых активно регистрируют их в качестве товарных знаков. Также растёт понимание того, что товарный знак является важным нематериальным активом, который помогает бороться с недобросовестной конкуренцией.
Ольга Яшина, советник практики интеллектуальной собственности юридической компании ЭБР, добавляет что, правообладатели стали чаще взыскивать компенсации с нарушителей, особенно в случаях продажи контрафактных товаров, а открытая статистика маркетплейсов помогает правообладателям точнее рассчитывать стоимость компенсации.
Кажется, в мире товарных знаков стало так же тесно, как на популярных маркетплейсах. Может быть, законодатели всё же прислушаются к участникам рынка и вернут тему интеллектуальной собственности в новые редакции законопроекта «О платформенной экономике», которых, очевидно, ещё будет немало? А пока время расставляет всё на свои места, вероятность того, что обычный покупатель может нарваться на поддельный товар, приобретая его на маркетплейсе, остаётся высокой.
Материалы по теме
Объём рынка электронной коммерции в России увеличился в 7,5 раз
Почти на половину вырос объём продаж в сфере электронной коммерции в России
Предпринимателям упростили порядок регистрации товарного знака
Около половины покупателей боятся приобрести контрафакт на маркетплейсах
Комментарии (0)
Правила ›