Комиссия при Минпромторге обязала Wildberries отчитаться за штрафы
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Поступило 110 обращений от 66 поставщиков
Продавцы платформы пожаловались на взыскания, смысл которых им был непонятен.
Маркетплейс Wildberries до конца октября 2022 года должен начать детализировать штрафы, начисленные продавцам платформы за нарушения при складировании товаров. Такое решение вынесла комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, учреждённая летом Минпромторгом. Информация об этом содержится в протоколе по итогам сентябрьского заседания комиссии.
На заседании комиссии были обозначены проблемы поставщиков в части отсутствия обоснования при начислении ООО «Вайлдберриз» штрафов».
Представитель Wildberries подтвердил, что компания работает над устранением проблемы.
Поручение ретейлеру о детализации системы штрафов было принято в связи с поступлением в комиссию жалоб от продавцов различных маркетплейсов. Такую жалобу любой продавец может оставить на сайте «Ассоциации компаний интернет-торговли» (АКИТ). Порядка 85 % жалоб касалось именно непрозрачности системы на платформе Wildberries, пояснил «Ведомостям» источник, присутствовавший на заседании комиссии.
Всего комиссия при Минпромторге получила 110 обращений от 66 поставщиков. Общая сумма потенциального ущерба, по оценкам поставщиков, составила 117 млн ₽. При этом не все обращения рассматриваются маркетплейсами в срок.
Конечно, если поставщик не согласен с выставленным счётом, он вправе обратиться в суд. Но речь часто идёт о небольших компаниях и ИП, для которых судебные издержки неподъёмны, и им проще переложить штрафы от маркетплейса на конечного покупателя товара, пояснил собеседник «Ведомостей».
Поэтому, если продавцам удастся добиться от Wildberries прозрачности в системе выставления штрафов, это позволит им на 15 % снизить цены на свои товары на платформе.
Проблема с непрозрачными штрафами для поставщиков действительно есть на рынке, подтвердил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.
Такая проблема актуальна именно для небольших продавцов, тогда как отношения крупных брендов – как с платформами в онлайне, так и с сетями в офлайне – выстраиваются уже по другим схемам, добавил исполнительный директор ассоциации крупных производителей товаров «Русбренд» Алексей Поповичев. Для крупных контрагентов более актуальна тема контрафактной продукции на интернет-платформах, добавил он.
Комментарии (0)
Правила ›