Комитет Государственной Думы одобрил поправку о рекламном сборе

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Размер сбора оставили без изменений

Комитет Государственной Думы по информационной политике одобрил поправку, согласно которой рекламные агентства и операторы рекламных систем в интернете будут отчислять 3 % от своих ежеквартальных доходов в федеральный бюджет. Это следует из таблицы поправок в закон «О рекламе», которые были рекомендованы к принятию, сообщает Forbes.

Согласно тексту поправки, отчисления будут направлены на поддержку правообладателей программ для электронных вычислительных машин или баз данных, которые включены в единый реестр российских программ.

За соблюдением правил уплаты обязательных отчислений будет следить Роскомнадзор.

Если договор о распространении рекламы на территории России был заключён с иностранной компанией или гражданином, то рекламодатель должен будет удержать сумму сбора из средств, которые он перечисляет рекламному агентству.

Сбор не будет взиматься, если реклама распространяется на сайтах телеканалов, радио, информационных агентств, а также на сайтах некоторых средств массовой информации.

В поправке указаны критерии, которые позволяют не платить сбор при распространении рекламы на сайтах СМИ. Один из таких критериев — наличие доли государства в уставном капитале, получение федеральных бюджетных ассигнований в течение года, а также осуществление функций издателя или редакции периодического печатного издания с определённым тиражом.

Идея ввести новый сбор за распространение интернет-рекламы содержится в пояснении к закону о бюджете на 2025–2027 годы, который был одобрен Советом Федерации 27 ноября. В пояснительной записке говорится, что дополнительные средства, необходимые для реализации национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», могут быть получены за счёт «введения сбора за распространение рекламы и услуг продвижения» в интернете.

Инициатива о введении 3%-го сбора вызвала опасения у представителей бизнес-сообщества. В ноябре «Опора России» направила письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором выразила обеспокоенность тем, что введение обязательных отчислений в размере 3 % от доходов от распространения рекламы в интернете может негативно сказаться на интересах малого и среднего предпринимательства и создать административные и финансовые риски для компаний, использующих интернет-рекламу для продвижения товаров и услуг.

Станислав Наумов, один из разработчиков изменений в закон «О рекламе» и заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, отметил, что введение сбора необходимо для создания «справедливых условий конкуренции между интернет-каналами и другими каналами коммуникации.

Пока новые поправки активно обсуждаются в инфопространстве, документ также активно преодолел очередной этап согласования. За дальнейшими движениями внимательно следим.

Материалы по теме

Источник: www.forbes.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.