Контейнеровозы не успевают за расписанием
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В ожидании свободного причала
Большую часть времени суда теряют на подходах к основным портам Северной Европы. На кругорейс Азия – Северная Европа уходит 101 день.
В мае контейнеровозы, совершающие кругорейс на трейде Азия – Северная Европа, возвращаются в Китай с отставанием в среднем на 20 дней от расписания, сообщило издание The Loadstar со ссылкой на данные Alphaliner. Для сравнения: в феврале отставание не превышало 17 дней.
Задержки объясняются тем, что большую часть времени контейнеровозы проводят на подходах к основным портам Северной Европы в ожидании свободного причала под разгрузку-погрузку. Усугубляют ситуацию узкие места на внутреннем транспорте.
Согласно подсчётам Alphaliner, мегаконтейнеровозам на трейде Азия – Северная Европа в настоящее время требуется 101 день, чтобы совершить кругорейс. Это означает, что суда прибывают в Китай в среднем на 20 дней позже следующего кругорейса, что вынуждает перевозчиков отменять некоторые рейсы из-за того, что нет свободного судна, отметили аналитики Alphaliner.
Анализируя 27 кругорейсов, совершённых с 1 по 15 мая, Alphaliner отмечает, что Ocean Alliance, в который входят COSCO Container Lines, CMA CGM, Evergreen Line и Orient Overseas Container Line, наиболее соответствует расписанию со средней задержкой в 17 дней.
Суда альянса 2M, в который входят Maersk и MSC, отстают от расписания на 19 дней. Наихудший показатель — 32 дня.
Время, необходимое для разгрузки и погрузки в трёх крупнейших европейских контейнерных портах, составляет 36 дней между прибытием в Роттердам и отправлением из Гамбурга. И это самые длительные задержки, с учётом того, что линии строго придерживаются расписания, не пропуская ни одного порта.
Китай активно тестирует новые маршруты в Европу, минуя российскую территорию. За два месяца 2022 года через Каспийское море, Азербайджан и Грузию перевезено порядка 3 000 контейнеров.
Комментарии (0)
Правила ›