«Красные флаги» онлайн‑торговли: чего боятся российские покупатели
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Данные исследования «Авито»
Россияне выражают наибольшую тревогу при следующих условиях: когда продавец предлагает перейти на сторонний мессенджер, когда товар имеет низкий рейтинг, мало отзывов и отсутствует верификация. Такие результаты исследования, выполненного сервисом «Авито», приводит ТАСС.
Покупатели легко распознают «красные флаги» в поведении продавца. Наибольшую тревогу вызывает предложение уйти в сторонний мессенджер — этот сигнал считают опасным 54 % опрошенных. Также покупателей часто настораживает низкий рейтинг (52 %) и небольшое количество отзывов (37 %). Ещё для трети (31 %) пользователей важно наличие верификации.
По данным опроса, в случаях, когда несколько продавцов предлагают одинаковый товар по схожей стоимости, большинство россиян (53 %) выберут того, у кого есть значок о прохождении верификации и выше рейтинг. При этом 65 % готовы даже переплатить за сделку с продавцом, у которого есть такая отметка.
Перед покупкой 9 из 10 пользователей тщательно изучают профиль продавца.
Популярные способы проверки
- Анализ рейтинга и отзывов — 75 %.
- Оценка качества ответов в чате — 44 %.
- Проверка наличия значка верификации — 43 %.
- Изучение даты регистрации профиля — 41 %.
Главные факторы, формирующие доверие
- Реальные фотографии товара — 63 %.
- Отзывы о продавце — 54 %.
- Рейтинг продавца — 54 %.
- Рыночная цена без подозрительных скидок — 52 %.
Российские покупатели уже выработали чёткую систему «фильтров», позволяющих минимизировать риски при онлайн-покупках. Более того, пользователи не полагаются на какой‑то один индикатор, а выстраивают комплексную оценку, сопоставляя множество факторов: от формальных маркеров (верификация, рейтинг) до поведенческих сигналов (стиль общения, готовность предоставить дополнительную информацию). В итоге получаем простую истину: чем больше достоверной информации о продавце и товаре, тем выше вероятность успешной покупки для обеих сторон.
Материалы по теме
Более половины россиян теряют доверие к брендам, скрывающим использование искусственного интеллекта
Скидки на маркетплейсах не вызывают доверия больше чем у половины россиян

Комментарии (0)
Правила ›