Крупнейшие игроки на рынке инкассации хотят повысить тарифы

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

До уровня безубыточности

В условиях падения оборота перевозка наличных денег может подорожать.

Цены на услуги инкассации в ближайшее время могут подорожать на 30 %, утверждают источники «Коммерсанта» на рынке.

В последние месяцы негативное влияние на рынок оказали:

  • снижение объёмов бизнеса на фоне девалютизации; 
  • активный переход на электронный документооборот; 
  • падения спроса на рубли.

Инкассация и до начала текущего кризиса в России не всегда была прибыльна, а теперь крупнейшие игроки намерены поднять расценки до уровня безубыточности.

Как рассказали «Ъ» два источника на рынке инкассации, его крупнейшие игроки — Сбербанк, «Росинкас» (входит в структуру Банка России) и «Инкахран» (входит в группу МКБ) — планируют начать повышать тарифы на свои услуги.

Собеседник СМИ среди банкиров уточнил, что речь идёт о подорожании «до уровня самоокупаемости». Источник на рынке розничной торговли сообщил, что некоторые федеральные торговые сети были предупреждены их партнёрами, осуществляющими инкассацию, о повышении тарифов на 30 %.

По словам одного из собеседников, в инкассации «все несут убытки» из-за низких тарифов, на уровне 300 ₽ за заезд.

В Европе заезд к клиенту стоит около €100, а у нас — 300–500 руб. Причём бывали тарифы у «Финчера» (в сентябре 2021 года ЦБ аннулировал лицензию НКО по ходатайству самой организации.— «Ъ»), который закрылся, и по 100 руб. за заезд.   
Собеседник «Ъ»

Согласно отчётности «Росинкаса», его выручка снизилась с 17,8 млрд ₽ в 2019 году до 14,4 млрд ₽ в 2021 году. При этом чистая прибыль в 2019 году в размере 260 млн ₽ сменилась убытком в 250 млн ₽ в 2021 году. У «Инкахрана» в 2019–2020 годах убыток превышал 300 млн ₽ и в 2021 году сменился прибылью в 55 млн ₽.

В «Росинкасе» уточнили, что ещё с прошлого года ведут работу по повышению эффективности текущих процессов, в том числе и путём «пересмотра тарифных решений».

Изменились и расходы компаний в связи с санкциями. По данным Ассоциации организаций в сфере наличного денежного обращения, инкассации и перевозки ценностей (АНДО), в 2020 году 60 % расходов приходилось на фонд оплаты труда, на амортизацию 6 % и на ремонт — 4 %. Теперь эти соотношения серьёзно меняются.

Как пояснил вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков, инкассация производится на импортных автомашинах, а их стоимость и обслуживание поднялись в 1,5–2 раза.

Источник: www.kommersant.ru Фото: rosinkas.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.