Крупнейшие российские маркетплейсы постепенно урезают прибыль партнёров

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Разбиралось издание Forbes

Предприниматели жалуются, что их поначалу «заманивали» выгодными условиями.

Крупнейшие российские маркетплейсы — Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» — за последние два года заметно ужесточили условия работы партнёрских пунктов выдачи заказов (ПВЗ). К такому выводу пришли в Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), это подтвердили и собеседники Forbes.

До недавнего времени маркетплейсы активно наращивали свои сети ПВЗ, привлекая партнёров субсидиями на открытие бизнеса и повышенными процентами за работу. Но теперь, когда сети у основных игроков уже построены, зарабатывать ПВЗ будут всё меньше.

Эксперты и участники рынка, опрошенные журналистами, полагают, что хорошие условия прежних лет были только приманкой, позволяющей гигантам электронной коммерции увеличить охват по стране, и что владение ПВЗ основных игроков уже никогда не будет таким прибыльным бизнесом, как раньше.

Динамика спроса по франшизам пунктов выдачи снижается: за первый квартал этого года интерес к ним упал на 9 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Это связано с большой распространённостью ПВЗ и тем, что свободных городов, куда можно было бы зайти, не боясь конкуренции, практически не осталось. 
Анна Рождественская, руководитель Franshiza.ru

Маркетплейсы заметно урезали прибыль пунктов выдачи, рассказали председатель совета АУРЭК Александр Ефимов и участники рынка. Например, обороты партнёров Wildberries выросли, но при этом они стали зарабатывать меньше из-за разных штрафов.

Мы знаем немало примеров, когда ПВЗ открывались по франшизе, а затем правообладатели, то есть маркетплейсы, фактически выживали их ради открытия в той же локации собственных пунктов. Создавались невыносимые для работы условия. 
Дмитрий Тортев, член экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий при ФАС России

Заработок пунктов Ozon и «Яндекс Маркета» также снижается. Первый решил взимать сервисный сбор. А второй маркетплейс ещё в 2023 году ввёл потолок выплат за дорогие товары. В итоге предприниматели терпят убытки — и жалуются, что их «заманивали» выгодными условиями.


Источник: www.forbes.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.