Крупные продавцы на маркетплейсах в основном продают иностранные товары
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Исследование «Точка Банка» и Data Insight

«Точка Банк» и Data Insight провели исследование, выявившее низкую долю российских товаров в ассортименте крупных продавцов на платформах Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет, сообщает Forbes.
Стало ясно, что с увеличением продаж российские товары теряют популярность среди продавцов, в то время как зарубежные товары становятся более востребованными. Продавцы с низкими оборотами (до 100 тыс. рублей в месяц) предпочитают реализовывать товары российского производства. Селлеры со средними оборотами (от 100 тыс. до 1 млн рублей) предлагают как российские, так и зарубежные товары. Те, у кого оборот превышает 1 млн рублей в месяц, сосредоточены исключительно на зарубежных товарах. Аналитики полагают, что одна из причин этого тренда заключается в стремлении продавцов с низкими оборотами сократить расходы на доставку.
Портрет селлера
Среди продавцов со средним оборотом больше всего (54 %) женщин, а мужчин больше среди высокооборотных селлеров (49 %). Средний возраст селлеров составляет от 36 до 55 лет. Более трети высокооборотных продавцов, около 42 %, старше 46 лет. Большинство продавцов предпочитают Wildberries в качестве основной торговой площадки — 49,5 % опрошенных торгуют исключительно на этом маркетплейсе. Средний опыт работы в сфере торговли составляет 2–3 года.
Основные категории товаров селлеров
- Одежда и обувь — 10 %.
- Косметика и парфюмерия — 9 %.
- Товары для дома и дачи — 8 %.
- Автотовары — 8 %.
- Товары для хобби и подарки — 7 %.
В среднем селлеры размещают от 101 до 500 товарных позиций, при этом большинство селлеров (52 %) продают товары зарубежного производства.
При этом, по данным Ozon, число крупных продавцов с товарами российского производства растёт опережающими темпами — плюс 37 % год к году по итогам I квартала. Этот показатель выше динамики роста количества продавцов на площадке.
Безусловно, любопытное исследование, особенно на фоне того, что за словом «селлер» может скрываться как небольшое ИП или самозанятый, так и огромная компания с миллиардными оборотами, причём это может быть перекуп, и производитель. Редакция «Сегмент.ру» ни в коем случае не ставит под сомнение результаты этих исследований. Но вот на причины смены курса с продажи продукции отечественного производства на зарубежные предлагает свою версию, звучащую как: «Российский производитель, торгующий на одной площадке с перекупом, мешает второй компании зарабатывать сверхприбыли». Всё дело в том, что российских производителей не так уж и много, и большинство из них уже давно сами вышли на маркетплейсы, чтобы избавиться от ненужного звена — тех самых перекупов. Тут вопросы от постгарантийного обслуживания до репутации компании, потому что отслеживать, как ведёт себя с покупателями сторонняя организация, гораздо сложнее, чем когда всё под твоим непосредственным контролем. А из других, в основном дружественных стран привозить продукцию, не боясь конкуренции с производителем, гораздо легче, ну и зарабатывать три конца тоже.
Материалы по теме
Союз интернет-торговли предлагает изменить правила выдачи товаров на маркетплейсах
Компания Wildberries и Russ расширила раздел «Сделано в России»
В Минэкономразвития раскритиковали последние доработки законопроекта о «российской полке»
Комментарии (0)
Правила ›