Крупные торговые сети просят правительство ограничить скидки на маркетплейсах

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Часто крупные скидки маркетплейсы обеспечивают за свой счёт

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к правительству с просьбой ограничить возможности маркетплейсов устанавливать крупные скидки на товары, которые в ряде случаев могут достигать 30–50 %, сообщают «Известия».

В своём обращении АКОРТ уточняет, что из-за разного правового регулирования офлайн- и онлайн-торговли и разного оформления договорных отношений с партнёрами у традиционной розницы нет возможности делать такой дисконт, который позволяют себе маркеплейсы.

Например, продавец выставляет свой товар на онлайн-площадку по цене 1000 рублей. Маркетплейс по своей инициативе ставит на него скидку 50 %, то есть продаёт по 500 рублей. Покупатель приобретает товар по сниженной цене, при этом продавец получает от маркетплейса не сниженную, а полную стоимость товара, установленную им в личном кабинете (в нашем случае — 1000 рублей). Разницу между ценой, установленной продавцом, и ценой, уплаченной покупателем, маркетплейс компенсирует за свой счёт в виде денежных средств или баллов. Их продавец может потратить на услуги маркетплейса, сокращение комиссии и так далее.
 Артур Гафаров, глава Института развития предпринимательства и экономики

Аналитики называют такую политику хищнической и направленной на устранение конкурентов, а главной целью считают установление монополии, грозящей закрытиями мелкому офлайн-ретейлу.

В то же время маркетплейсы отмечают, что и сами розничные продавцы также часто используют различные скидки и промоакции. Если ограничить такие предложения, то россиянам придётся платить за товары больше, а рост малого и среднего предпринимательства, в том числе тысяч отечественных производителей, замедлится, уверены в компании.

Минпромторг утверждает, что в законе о платформенной экономике предусмотрена целая статья на тему скидок и акций. Её цель — обеспечить справедливую конкуренцию между традиционными продавцами и маркетплейсами. Посмотрим, помогут ли эти меры в создании равных условий для всех участников рынка. Кстати, к изучению практики маркетплейсов, которые дают скидки на товары за счёт собственных средств, уже подключился ФАС. 

Материалы по теме

Источник: iz.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.