Крупные торговые сети просят правительство ограничить скидки на маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Часто крупные скидки маркетплейсы обеспечивают за свой счёт

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к правительству с просьбой ограничить возможности маркетплейсов устанавливать крупные скидки на товары, которые в ряде случаев могут достигать 30–50 %, сообщают «Известия».
В своём обращении АКОРТ уточняет, что из-за разного правового регулирования офлайн- и онлайн-торговли и разного оформления договорных отношений с партнёрами у традиционной розницы нет возможности делать такой дисконт, который позволяют себе маркеплейсы.
Например, продавец выставляет свой товар на онлайн-площадку по цене 1000 рублей. Маркетплейс по своей инициативе ставит на него скидку 50 %, то есть продаёт по 500 рублей. Покупатель приобретает товар по сниженной цене, при этом продавец получает от маркетплейса не сниженную, а полную стоимость товара, установленную им в личном кабинете (в нашем случае — 1000 рублей). Разницу между ценой, установленной продавцом, и ценой, уплаченной покупателем, маркетплейс компенсирует за свой счёт в виде денежных средств или баллов. Их продавец может потратить на услуги маркетплейса, сокращение комиссии и так далее.
Аналитики называют такую политику хищнической и направленной на устранение конкурентов, а главной целью считают установление монополии, грозящей закрытиями мелкому офлайн-ретейлу.
В то же время маркетплейсы отмечают, что и сами розничные продавцы также часто используют различные скидки и промоакции. Если ограничить такие предложения, то россиянам придётся платить за товары больше, а рост малого и среднего предпринимательства, в том числе тысяч отечественных производителей, замедлится, уверены в компании.
Минпромторг утверждает, что в законе о платформенной экономике предусмотрена целая статья на тему скидок и акций. Её цель — обеспечить справедливую конкуренцию между традиционными продавцами и маркетплейсами. Посмотрим, помогут ли эти меры в создании равных условий для всех участников рынка. Кстати, к изучению практики маркетплейсов, которые дают скидки на товары за счёт собственных средств, уже подключился ФАС.
Материалы по теме
Книжные сети просят ФАС обратить внимание на демпинг со стороны маркетплейсов
Магазины бытовой техники пожаловались на маркетплейсы в ФАС
О необходимости изменений в работе маркетплейсов высказались 93 % селлеров
Комментарии (0)
Правила ›