Лишь треть креативных самозанятых используют онлайн-платформы
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Выяснили в НИУ ВШЭ
Заказы для творческих самозанятых чаще поступают по рекомендации друзей, знакомых или коллег.
Лишь треть самозанятых в креативных индустриях при поиске клиентов и заказов обращаются к онлайн-платформам. Таковы данные исследования Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.
Большинство наших респондентов предпочитают работать с постоянными клиентами — это основной способ генерации заказов. И только треть использует для этой цели онлайн-платформы.
Более частые источники получения заказов для творческих самозанятых — рекомендации друзей, знакомых или коллег. Также треть опрошенных указали в качестве источника заказов собственные сайты, блоги, страницы в соцсетях.
Среди главных барьеров обращения к онлайн-биржам самозанятые называют демпинг цен и обезличенность коммуникации с клиентом в рамках платформы. Профессор добавила, что менее 50 % опрошенных видят платформу источником интересных или уникальных заказов.
Исследователи также предложили самозанятым описать идеальную, по их мнению, платформу.
Что хотят увидеть на платформе:
- учитывать специфику услуг, являющихся результатом интеллектуального труда;
- механизм защиты правовых и финансовых интересов исполнителя;
- прозрачная система рейтингования;
- возможности для борьбы с демпингом цен;
- бесплатный базовый функционал;
- возможность познакомить клиента с портфолио исполнителя, а исполнителя — с запросами клиента.
Комментарии (0)
Правила ›