Маркетплейсы опережают поисковики

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Покупатели всё чаще ищут информацию в интернет-магазинах

На фоне развития онлайн-торговли маркетплейсы становятся участниками рынка классического поиска. В Mediascope выяснили, что в 2021 году в ряде категорий интернет-магазины опередили поисковики по числу запросов. По сути, маркетплейсы становятся не только местом для покупки, но и новым медиаканалом взаимодействия аудитории с брендами, считают аналитики. В самих маркетплейсах отмечают, что в мобильном сегменте рост числа поисковых запросов ещё более выражен.

Комания Mediascope проанализировала поисковые запросы из браузеров, вводимые в адресную строку или на сайтах, а также из ряда мобильных приложений в период с 20 сентября по 12 декабря. Итак, маркетплейсы начали опережать поисковые сервисы по количеству запросов с целью найти и купить товары. Учитывались данные запросов более 20 тыс. россиян старше 12 лет в Google Chrome, «Яндекс.Браузере», Firefox, Opera и других, а также в маркетплейсах Aliexpress, Avito, Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет».

По отдельным категориям маркетплейсы опередили поисковики в стартовых поисковых запросах FMCG-товаров на десктопе: 44 % против 32 % в категории «Кофе» и 50 % против 16 % в категории «Подгузники».

В общем количестве запросов исследуемых FMCG-категорий на десктопе маркетплейсы занимают 40-50 %, на поисковики приходится до трети, остальное — на специализированные интернет-магазины и классифайды.

Товарный поиск будет всё больше уходить на маркетплейсы на фоне того, что последние много инвестируют в расширение ассортимента, привлечение селлеров и покупателей, совершенствование поиска, отметил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, отмечает он, к конкуренции за товарный поиск уже подключились соцсети, которые активно развивают e-commerce.

Источник: www.kommersant.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.