Маркетплейсы готовы договариваться с банками о скидках на интернет-площадках

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Позиция крупных игроков и представителей власти

Маркетплейсы согласны на добровольные переговоры с банками без вмешательства властей. Об этом директор по связям с государством объединённой компании Wildberries & Russ Евгений Этин заявил на заседании экспертного совета по платформенной экономике в Госдуме 31 октября. Его поддержал представитель Ozon Александр Васильев, сообщает РБК.

Напомним, что ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина выразила опасения, что предоставляемые маркетплейсами скидки при расчётах собственными банковскими картами нарушают честную конкуренцию и могут рассматриваться как скрытая форма конкурентной борьбы.

Потому что банки, которые продают свои финансовые услуги на платформе, не могут предоставить возможность платить карточками другого банка и указать другую цену, а платформы могут. Это не совсем справедливая конкуренция.
Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка Российской Федерации

Анна Попова, вице-президент Сбербанка, призвала ограничить законодательным путем скидки, зависящие от используемого банка. По её мнению, недопустимо устанавливать разную стоимость услуг на платформе в зависимости от банка плательщика, так как это нарушает принципы справедливой конкуренции. Она подчеркнула, что принятие соответствующих поправок устранит негативные практики и обеспечит честные условия для всех участников рынка.

Евгений Этин из Wildberries заявил, что компания открыта к обсуждению вопроса, но регулирование должно применяться равномерно ко всем игрокам рынка. «Тогда надо запрещать в целом любые программы лояльности, которые есть у банков, у мобильных операторов и у систем, которые связаны с мобильными операторами», — сказал он, аргументируя свою позицию тем, что ограничения должны действовать одинаково для всех, независимо от типа бизнеса.

Александр Васильев из Ozon добавил, что в ответ на пожелания регуляторов и отрасли компания расширила свою программу лояльности, сделав скидку доступной не только держателям карт собственного банка, но и другим финансовым организациям. Директор по маркетингу и монетизации маркетплейса директора по маркетингу и монетизации маркетплейса Олег Дорожок уточнил, что маркетплейс уже ведёт переговоры с четырьмя банками о совместном сотрудничестве и ожидает расширения списка партнёров в ближайшее время.

Пресс-служба Wildberries & Russ утверждает, что преференции для клиентов внутри одной корпоративной структуры — общепринятая мировая практика. Ограничение подобной деятельности только некоторых участников рынка создаст дисбаланс в конкуренции. Компания подчёркивает, что в здоровой рыночной экономике сотрудничество банков и маркетплейсов должно регулироваться двусторонними договоренностями, а не законами и нормами регулирования.

Подобную схему зелёного ценника практикует и «Яндекс Маркет», сотрудничая с Альфа-банком. Представители платформы отказались прокомментировать возможное расширение числа банковских партнёров.

Вот так, потихонечку, контролирующие органы начинают если не откусывать, то хотя бы облизывать краюшку вкусного маркетплейсного пирога. То одно подрегулируют, то на другое обратят внимание, то ещё что-нибудь заметят… И хотя многие считают позицию по отношению к регулированию работы маркетплейсов довольно беззубой, государство заметило значимость этих площадок, а значит, будет вплотную ими заниматься.

Материалы по теме

Источник: www.rbc.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.