Маркетплейсы могут лишиться возможности снижать цены без явного согласия продавцов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Минэкономразвития предлагает внести изменения в законопроект о платформенной экономике

Минэкономразвития РФ предложило пересмотреть правила, касающееся изменения цен на маркетплейсах. Согласно доработанной версии законопроекта о платформенной экономике, молчание или бездействие продавца больше не будет считаться согласием на изменение цены. Это означает, что любые изменения стоимости, такие как скидки или наценки, должны обсуждаться с продавцом и он должен выразить своё согласие в письменной форме. Правки были направлены в правительство 16 октября, сообщают «Ведомости».

Последняя версия законопроекта состоит из шести глав. Первые две главы включают общие положения, а остальные четыре главы касаются правил взаимодействия операторов цифровых платформ с партнёрами. 

Цель документа — создание безопасной и стабильной цифровой среды, которая повышает доступность товаров и услуг, стимулирует развитие бизнеса, усиливает конкуренцию на интернет-платформах. Это относится к  платформам с тремя основными характеристиками:

  1. на них  размещаются предложения о продаже товаров и предоставлении услуг, а также принимаются заказы; 
  2. есть возможность заключения сделок; 
  3. проводится оплата за поставку товара или выполнение работы.

Причём авторы убрали из документа требование о том, что оператор обязательно получает комиссию, — такой пункт фигурировал в его предыдущей версии.

Минэк внёс ещё несколько точечных правок. Например, убрал требование пересматривать договоры с партнёрами-исполнителями не чаще одного раза в три месяца. Также в актуальной версии нет указания на то, что платформа должна организовать систему досудебного рассмотрения жалоб.

Кроме того, теперь в проекте документа есть пункт, согласно которому операторы цифровых платформ должны представлять отчёты о функционировании платформы уполномоченным органам власти в соответствии с требованиями законодательства.  Исключением стала статья об использовании алгоритмических систем, которая предписывала раскрытие основных параметров, учитываемых алгоритмами при принятии решений.

Дополнительно были внесены изменения, обязывающие площадку проверять общедоступную информацию о продавце-партнёре и предлагаемых им товарах, а также требование отмечать товары иностранных партнёров, чтобы они не смешивались с товарами и услугами российских производителей и исполнителей.

Вынесенные предложения ещё проходят обсуждения. Источник обращает внимание на наличие принципиальных моментов для экспертов и представителей власти.

Канцелярские розничные продавцы, а мы говорим именно о них, часто жалуются на то, что поставщики льют свою продукцию на маркетплейсах по бесстыдно низким ценам, бывает, ниже закупочной цены партнёра. Раньше в качестве оправдания поставщики спихивали ответственность за столь низкую цену на маркетплейсы и их внутренние правила, дескать они сами так снижают, а от продавцов ничего не зависит. Кажется, скоро настанет время, когда эту  лазейку прикроют и ответственность за сливы будет лежать исключительно на продавцах... Вот тогда и станет видно, кто надёжный партнёр, а кто заботится только о себе.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.