Маркетплейсы приступили к внедрению положений закона о платформенной экономике
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Заранее

Минэкономразвития ожидает от маркетплейсов раннего внедрения положений закона о платформенной экономике, который вступит в силу 1 октября 2026 года. Об этом сообщил глава министерства Максим Решетников, подчеркнув три ключевых аспекта документа: чёткие правила изменения оферты и уведомление об этом за 45 дней, возможность досудебного обжалования решений маркетплейсов, а также запрет на предоставление скидок за счёт продавцов без их согласия. Слова Решетникова приводит «Российская газета».
Все ведущие маркетплейсы подтвердили, что приступили к внедрению положений нового закона и адаптации своих бизнес-процессов в соответствии с новыми требованиями.
В пресс-службе «Яндекс Маркета» сообщили, что компания уже выполняет множество требований закона о платформенной экономике и продолжает работу над приведением внутренних процессов в соответствие с будущими нормами, которые начнут действовать в 2026 году. Wildberries заявил, что некоторые положения закона уже стали частью добросовестной рыночной практики среди крупных платформ. А в Ozon рассказали о тщательной проработке требований закона в диалоге с представителями бизнеса.
При этом в Wildberries отметили, что часть пунктов документа потребует от площадок и отрасли в целом технических и инфраструктурных доработок, связанных с обеспечением интеграции платформ с государственными инструментами контроля качества и безопасности товаров.
По словам Алексея Молодых, генерального директора Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП), ряд требований закона о платформенной экономике цифровые площадки действительно уже выполняют. В частности, маркировку и проверку документов на товары. При этом эксперт указал на недоработки, которые, по его мнению, есть в самом законе.
Нужно понимать, что закон сейчас не содержит ряд ограничений, которые просили закрепить целые отрасли — торговля, банки, независимые интернет-магазины и другие, — чтобы устранить недобросовестные практики цифровых платформ и выровнять конкуренцию.
Он также добавил, что неурегулированные вопросы необходимо решать с привлечением всех сторон, которые указывают на негативные эффекты от действия платформ.
Пока маркетплейсы адаптируются к новым правилам, остаётся надеяться, что изменения действительно улучшат ситуацию и сделают работу торговых электронных площадок более прозрачной. Будущее покажет, насколько эффективно будут работать новые нормы и как они повлияют на бизнес-процессы платформ и их взаимодействие с продавцами и покупателями.
Материалы по теме
Wildberries снова обновил оферту
Две трети селлеров уверены, что в будущем минимум половина продаж будет проходить онлайн
Комментарии (0)
Правила ›