Массовый персонал для бизнеса подорожал до уровня руководителей

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Последствие дефицита и текучки кадров

С начала года в РФ беспрецедентно вырос спрос на сортировщиков, стикеровщиков и кладовщиков.

Расходы на неоднократное закрытие одной вакансии в сегменте массового персонала в течение года могут в итоге сравняться с тратами на подбор руководителя, следует из аналитической записки консалтинговой компании «Росэксперт».

В среднем среди опрошенных компаний уровень укомплектованности персоналом составляет 93 %. Наиболее востребованная категория сотрудников — массовый персонал с долей дефицита 8 %.

Нехватка работников не только увеличивает зарплатные предложения, которые компании делают соискателям, а по итогам прошлого года уровень реальных зарплат в стране вырос на 7,8 %. Дефицит персонала также ускоряет текучку кадров.

Данные сервиса «Авито Работа» подтверждают результаты опросов. Количество размещённых вакансий по ряду позиций массового персонала за год выросло на 200–300 %.

Директор категории «Такси, транспорт и логистика» «Авито Работы» Артём Егоренков отметил, что наблюдается беспрецедентное увеличение потребности в сотрудниках складской логистики, особенно в сортировщиках, стикеровщиках и кладовщиках. Также заметен устойчивый спрос на работников сферы обслуживания — официантов, горничных, работников кухни, что говорит о росте индустрии гостеприимства.

Как отметил партнёр компании FutureToday Денис Каминский, приток новых работников в сегмент массовых профессий ограничен — молодёжь воспринимает работу на таких позициях как непрестижную и трудоёмкую. Повысить привлекательность «работы руками» помогает опережающий рост зарплат, однако с учётом экономических ограничений далеко не все компании могут его себе позволить, добавил он.

Суммарная стоимость закрытия вакансии в массовом сегменте в течение года для многих компаний оказывается сопоставимой со стоимостью найма соискателя на руководящую позицию.

В стоимость найма могут входить все расходы по подбору подходящего кандидата — от покупки доступа к базе вакансий до оплаты труда рекрутеров. Разовое закрытие позиции в массовом сегменте обходится дешевле, чем наём руководителя. Медианные значения расходов для компаний, по данным «Росэксперта», составляют соответственно 13 тыс. ₽ и 97 тыс. ₽.

Однако если руководители работают в компании на своей позиции в среднем год, то сотрудники массового сегмента могут за этот период (и даже за квартал или полугодие) сменить несколько работодателей, отметил операционный директор кадровой компании «Анкор» Алексей Миронов. Это и увеличивает затраты компаний на замещение таких вакансий.

В последнее время компании столкнулись с ростом расходов на единичную процедуру найма сотрудников, «если раньше надо было найти 10 претендентов на место, то теперь — 25. Соответственно сильно выросли затраты времени и ресурсов», сказал Алексей Миронов.

Сейчас объявления о найме на массовые позиции практически не дают отклика — значит, компаниям приходится нанимать много рекрутеров, которые будут искать и обзванивать потенциальных кандидатов. А ведь их зарплаты также выросли за последнее время и сейчас вряд ли будут ниже 150–180 тыс. ₽, отметил партнёр кадровой компании Cornerstone Владислав Быханов.


Источник: logirus.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.