Между Россией и Китаем открыли первый автомобильный мост
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Автотранспортная логистика

Мост соединил Благовещенск с Хэйхэ, через пункт пропуска пошли первые грузовые автомобили.
Грузовое движение открыли в пятницу по первому автомобильному мосту между Россией и Китаем, построенному через реку Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ.
В пятницу по трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска «Кани-Курган — Хэйхэ» пошли первые грузовые автомобили — в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка «Газпром гелий сервис», использующих экологически чистое топливо — сжиженный природный газ. С китайской стороны также въехали грузовики, они везли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.
По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, введение объекта в эксплуатацию позволит увеличить товарооборот с КНР до 1 млн тонн грузов в год.
Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития «Приамурская», поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, даст возможность соседним регионам более чем втрое сократить путь экспорта, импорта, стимулирует развитие совместных инвестиционных проектов.
Как заявил заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, открытие моста говорит о готовности обеих стран к углублению всестороннего сотрудничества.
Трансграничный мост построен по уникальной концессионной модели. 5 июня 2016 года в Харбине был подписан договор, согласно которому мост строился за счёт внебюджетных источников. Общая протяжённость мостового перехода — 20 км. Сюда входит 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России.
С российской стороны трудились 960 человек, мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами.
По словам губернатора Амурской области Василия Орлова, средняя стоимость проезда по мосту Благовещенск-Хэйхэ для одного автомобиля составит 8700 рублей. Концессионная модель рассчитана на 20 лет.
Это второй траснграничный мост на Дальнем Востоке. Строительство первого, который является железнодорожным и соединяет Нижнеленинское и Тунцзян (КНР), было завершено 27 апреля 2022 года. Мост рассчитан на поочерёдный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеёй двух стандартов: шириной 1 520 мм для российского подвижного состава и 1 435 мм — для китайского.
Комментарии (0)
Правила ›