Минэкономики разработает механизм защиты правообладателей от подделок на маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Ко второму чтению законопроекта «О платформенной экономике»

Министерство экономического развития РФ рассмотрит возможность внедрения механизма защиты прав владельцев интеллектуальной собственности в рамках законопроекта «О платформенной экономике». Это позволит правообладателям быстрее удалять контрафактную продукцию с маркетплейсов, сообщает «Коммерсант».
В настоящее время в проекте закона есть положение, которое даёт правообладателю возможность подать жалобу на неправомерное размещение карточки товара оператору маркетплейса. Однако на рассмотрение этой жалобы отводится 30 дней, в течение которых товар обычно уже бывает продан. Только после рассмотрения жалобы платформой правообладатель может обратиться в суд с требованием остановки продаж. Общий срок рассмотрения искового заявления о блокировке карточки контрафактного товара может занимать до полугода и больше.
В связи с чем бизнес предлагает закрепить в законопроекте необходимость внедрять на площадках личные кабинеты, с помощью которых правообладатели могут подтверждать оригинальность товара и законность продажи, а также обязать проводить автоматизированный мониторинг нарушения прав.
Минэк заверил, что вопрос о защите правообладателей проработают к рассмотрению законопроекта Госдумой во втором чтении. При этом Владимир Волошин, директор департамента цифрового развития и экономики, считает избыточным налагать обязательства по защите прав потребителей на все платформы. По его словам, такая нагрузка будет излишней и нецелесообразной для некоторых видов бизнеса.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов отмечает, что в прошлом году был заблокирован 1 миллион карточек на маркетплейсах по жалобам правообладателей. Он также добавляет, что из всех жалоб было подтверждено около 48 % случаев, а остальные, как правило, были связаны с действиями конкурентов.
Совсем недавно тот же Wildberries уже анонсировал запуск сервиса «Бренды» для защиты торговых марок правообладателями. Видимо, мер, которые предлагают сами маркетплейсы, правообладателям недостаточно. Пока законодатели готовят законопроект ко второму чтению, доработки и вопросы только прибавляются.
Материалы по теме
Иностранные товары на маркетплейсах попадут под маркировку
Селлеры смогут запретить маркетплейсам устанавливать скидки на свои товары
Платное продвижение карточек на маркетплейсах может попасть под маркировку
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›