Минэкономики разработает механизм защиты правообладателей от подделок на маркетплейсах

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Ко второму чтению законопроекта «О платформенной экономике»

Министерство экономического развития РФ рассмотрит возможность внедрения механизма защиты прав владельцев интеллектуальной собственности в рамках законопроекта «О платформенной экономике». Это позволит правообладателям быстрее удалять контрафактную продукцию с маркетплейсов, сообщает «Коммерсант».

В настоящее время в проекте закона есть положение, которое даёт правообладателю возможность подать жалобу на неправомерное размещение карточки товара оператору маркетплейса. Однако на рассмотрение этой жалобы отводится 30 дней, в течение которых товар обычно уже бывает продан. Только после рассмотрения жалобы платформой правообладатель может обратиться в суд с требованием остановки продаж. Общий срок рассмотрения искового заявления о блокировке карточки контрафактного товара может занимать до полугода и больше.

В связи с чем бизнес предлагает закрепить в законопроекте необходимость внедрять на площадках личные кабинеты, с помощью которых правообладатели могут подтверждать оригинальность товара и законность продажи, а также обязать проводить автоматизированный мониторинг нарушения прав.

Минэк заверил, что вопрос о защите правообладателей проработают к рассмотрению законопроекта Госдумой во втором чтении. При этом Владимир Волошин, директор департамента цифрового развития и экономики, считает избыточным налагать обязательства по защите прав потребителей на все платформы. По его словам, такая нагрузка будет излишней и нецелесообразной для некоторых видов бизнеса.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов отмечает, что в прошлом году был заблокирован 1 миллион карточек на маркетплейсах по жалобам правообладателей. Он также добавляет, что из всех жалоб было подтверждено около 48 % случаев, а остальные, как правило, были связаны с действиями конкурентов.

Совсем недавно тот же для защиты торговых марок правообладателями. Видимо, мер, которые предлагают сами маркетплейсы, правообладателям недостаточно. Пока законодатели готовят законопроект ко второму чтению, доработки и вопросы только прибавляются.

Материалы по теме

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.