Минпромторг прибавил маркетплейсам открытости
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Реакция на скандал
Площадки онлайн-торговли обязали держать в открытом доступе всю информацию о штрафах и удержаниях.
В подписанных летом прошлого года «Стандартах взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» появились изменения. Новые поправки — реакция комиссии при Минпромторге на осенний скандал со штрафами Wildberries за «несоответствие габаритов товаров».
Теперь маркетплейсы обязаны держать в открытом доступе полную информацию о штрафах и удержаниях.
Что поменяли
Пункт о размещении на маркетплейсе в открытом доступе информации о наборе услуг и итоговой комиссии для продавца дополнили обязанностью площадки предоставлять детализированную информацию о штрафах, доплатах, корректировках и удержаниях.
Зачем поменяли
Поводом для внесения таких дополнений в документ стал, выявленный в результате обращений продавцов в Комиссию, вопрос применения штрафов при нарушении заявленных продавцом габаритов товара. Напомним, что с конца ноября Wildberries стал штрафовать селлеров из-за якобы «несоответствия габаритов товаров». И новая система штрафов вызвала негодование со стороны продавцов.
Например, одного торговца бытовой техникой и игрушками оштрафовали на 2,5 млн ₽ — хотя он указывал габариты от производителя. За каждую позицию он получил штраф в 10 тыс. ₽, а нарушения маркетплейс нашёл у 2500 товаров.
Дошло до того, что десятки селлеров пришли в московский офис компании, требуя отменить эти штрафы. В ситуацию были вынуждены вмешаться власти. В результате предприниматели составили коллективное письмо, его подписали около 200 человек, сумма их штрафов составляет примерно 42 млн ₽. Подписанты потребовали приостановить начисление штрафов, обеспечить проверку и отмену назначенных штрафов.
Наконец-то к концу года площадка пообещала, что изменит правила измерения габаритов товаров. Кроме этого, утверждают в ФАС, Wildberries изменит принцип общения с поддержкой: теперь продавцы смогут вести диалог со специалистами, пока проблему не решат.
Мнения
В Wildberries утверждали, что предприниматели пытаются обманывать маркетплейс, намеренно занижая габариты, чтобы получить более низкие тарифы на перевозку.
Нередки случаи, когда продавец, отправляя товар на склад маркетплейса, заявляет габариты, заниженные в разы, не соответствующие реальным, — таким образом продавцы хотят получить низкие тарифы на логистику, а в результате компании-перевозчики несут убытки, могут быть сбои с планированием мест на складах, увеличиваются сроки приёмки.
Последствия
Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге приняла решение дополнить «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров» также пунктом о создании прозрачных условий для сотрудничества между сторонами и не допускать злоупотреблений.
Правила работы маркетплейса не должны приводить к необоснованным доначислениям, корректировкам, удержаниям, блокированию, ограничению пользователей, расторжению договора.
Почти 680 обращений от продавцов поступило на сегодня в комиссию, 38 из них пока в работе, остальные рассмотрены. Именно эта обратная связь позволяет выявить острые моменты взаимодействия участников сторон, обнаружить проблемы и своевременно реагировать на них.
Комментарии (0)
Правила ›