Минпромторг прибавил маркетплейсам открытости

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Реакция на скандал

Площадки онлайн-торговли обязали держать в открытом доступе всю информацию о штрафах и удержаниях.

В подписанных летом прошлого года «Стандартах взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» появились изменения. Новые поправки — реакция комиссии при Минпромторге на осенний скандал со штрафами Wildberries за «несоответствие габаритов товаров».

Теперь маркетплейсы обязаны держать в открытом доступе полную информацию о штрафах и удержаниях.

Что поменяли

Пункт о размещении на маркетплейсе в открытом доступе информации о наборе услуг и итоговой комиссии для продавца дополнили обязанностью площадки предоставлять детализированную информацию о штрафах, доплатах, корректировках и удержаниях.

Зачем поменяли

Поводом для внесения таких дополнений в документ стал, выявленный в результате обращений продавцов в Комиссию, вопрос применения штрафов при нарушении заявленных продавцом габаритов товара. Напомним, что с конца ноября Wildberries стал штрафовать селлеров из-за якобы «несоответствия габаритов товаров». И новая система штрафов вызвала негодование со стороны продавцов.

Например, одного торговца бытовой техникой и игрушками оштрафовали на 2,5 млн ₽ — хотя он указывал габариты от производителя. За каждую позицию он получил штраф в 10 тыс. ₽, а нарушения маркетплейс нашёл у 2500 товаров.

Дошло до того, что десятки селлеров пришли в московский офис компании, требуя отменить эти штрафы. В ситуацию были вынуждены вмешаться власти. В результате предприниматели составили коллективное письмо, его подписали около 200 человек, сумма их штрафов составляет примерно 42 млн ₽. Подписанты потребовали приостановить начисление штрафов, обеспечить проверку и отмену назначенных штрафов.

Наконец-то к концу года площадка пообещала, что изменит правила измерения габаритов товаров. Кроме этого, утверждают в ФАС, Wildberries изменит принцип общения с поддержкой: теперь продавцы смогут вести диалог со специалистами, пока проблему не решат.

Мнения

В Wildberries утверждали, что предприниматели пытаются обманывать маркетплейс, намеренно занижая габариты, чтобы получить более низкие тарифы на перевозку.

Нередки случаи, когда продавец, отправляя товар на склад маркетплейса, заявляет габариты, заниженные в разы, не соответствующие реальным, — таким образом продавцы хотят получить низкие тарифы на логистику, а в результате компании-перевозчики несут убытки, могут быть сбои с планированием мест на складах, увеличиваются сроки приёмки. 
Из комментария Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)

Последствия

Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге приняла решение дополнить «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров» также пунктом о создании прозрачных условий для сотрудничества между сторонами и не допускать злоупотреблений.

Правила работы маркетплейса не должны приводить к необоснованным доначислениям, корректировкам, удержаниям, блокированию, ограничению пользователей, расторжению договора.
Текст поправки
Почти 680 обращений от продавцов поступило на сегодня в комиссию, 38 из них пока в работе, остальные рассмотрены. Именно эта обратная связь позволяет выявить острые моменты взаимодействия участников сторон, обнаружить проблемы и своевременно реагировать на них.
Артём Соколов, президент АКИТ, зампредседателя комиссии по саморегулированию
Источник: e-pepper.ru Фото: akit.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.