Минцифры рекомендовало крупным компаниям интегрировать внутренние системы с чат-ботом в Max

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Многие уже приступили к интеграции

Минцифры России рекомендовало ряду крупных компаний провести интеграцию их внутренних систем с чат-ботом в национальном мессенджере Max, сообщают «Ведомости».

Минцифры 25 августа направило письмо с рекомендациями в ряд крупных компаний, включая «Авито», «Ростелеком», «Согаз», РЖД, Wildberries, Ozon, «Альфастрахование», hh.ru, «Мегафон», МТС, «Билайн», Т2, «Почту России», «СДЭК Глобал», «Инвитро», «Гемотест», «Авиасейлс» и «Аэрофлот». Ведомство сообщило компаниям, что после интеграции нацмессенджера с информсистемами электронного правительства есть возможность передать в инфраструктуру Max «цифровой профиль физлица». Также можно направлять физлицам юридически значимые документы для подписания с использованием «Госключа».

Также 25 августа министерство официально заявило о завершении этой интеграции. В Минцифры утверждают, что подписание документа электронной подписью и при необходимости выпуск сертификата электронной подписи будут происходить в «Госключе», а переход в него из нацмессенджера будет бесшовным. Также заверили, что при такой схеме все данные пользователей остаются под надёжной защитой.

По мнению Сергея Вильянова, аналитика Fintech Lab, интеграция бизнеса в нацмессенджер — движение в сторону функциональности китайского WeChat (в КНР в этот мессенджер интегрированы госуслуги, электронные платежи и интернет-покупки). При этом, эксперт отмечает, что при использовании системы могут возникнуть сложности, связанные с низким уровнем доверия пользователей, отсутствием опыта у компаний и риск сбоев при критичных операциях, например ипотечных сделках.

Представители Ozon, Т2, hh.ru, «Билайна» и «Мегафона» подтвердили получение письма и сообщили, что изучают возможности технической реализации. В Ozon рассказали. что в компании уже реализована интеграция в мессенджер Max модуля онлайн-бронирования Ozon Travel, в котором пользователи могут покупать билеты и бронировать отели, а все документы хранятся в чат-боте. В «Аэрофлоте» напомнили, что авиакомпания уже запустила официальный канал в мессенджере и готова развивать его как часть пассажирских сервисов. А «Гемотест» рассматривает интеграцию с Max как стратегический приоритет, сообщил представитель компании.

«Почта России» планирует интегрироваться с мессенджером Max для улучшения сервисов поддержки, идентификации получателей и запуска мини-приложений. Это должно ускорить цифровизацию и повысить качество обслуживания клиентов. В СДЭК считают, что такой шаг снизит нагрузку на контакт-центры и увеличит удовлетворенность клиентов, но подчёркивают необходимость стабильной работы API, соблюдения SLA и обеспечения безопасности.

В «Авиасейлсе», МТС, Wildberries и «Инвитро» от комментариев отказались. «Ведомости» также направили запросы в «Авито», «Ростелеком», «Согаз», РЖД и «Альфастрахование».

На фоне блокировок и замедления зарубежных соцсетей и мессенджеров развитие нацмессенджера Max кажется вполне естественным. Тем более что всё это происходит при господдержке, о которой сторонние компании могли бы только мечтать. Что касается цифровой подписи, взаимодействия с «Госключом» и бесшовными переходами, то сначала всё это оценит молодёжь, а следом и остальные пользователи подтянутся. В свою очередь редакция «Сегмент.ру» продолжить не только наблюдать, но и самостоятельно изучать текущие нововведения продукта.

Материалы по теме

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.