Мошенники додумались звонить через сервисы объявлений

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Цель всё та же — деньги доверчивых

Как россияне теряют бдительность, когда общаются через платформы онлайн-объявлений.

Онлайн-площадки в целях безопасности скрыли реальные номера своих клиентов и запустили для зарегистрированных пользователей возможность звонков из сервиса — через приложение. Теперь злоумышленники используют этот функционал для выманивания средств, заявил «Известиям» старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. Вызов из знакомого приложения повышает к нему доверие.

Злоумышленник, представляясь покупателем, говорит, что готов перевести продавцу товара на площадке задаток или весь платёж на карту. Преступник выманивает номер пластика и код из SMS под предлогом «подтверждения перевода».

Оценив финансовое положение человека, на втором этапе ему звонят якобы из службы безопасности банка или силовых структур и сообщают о подозрительных операциях по счёту. А затем напоминают о подозрительном случае с площадкой для объявлений и в итоге предлагают перевести средства на «безопасный счёт». На этом схема по выуживанию денег завершается.

Ранее мы фиксировали гибридные сценарии со звонками и фишингом, а теперь злоумышленники используют усложненные схемы с классифайдами. Вслед за вызовами по телефону и в мессенджерах они освоили новый канал — голосовая связь через приложения площадок для объявлений. Опасность таких звонков ещё и в том, что пока от них не защищают антиспам и антимошеннические фильтры.
Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ

Новая схема обмана с помощью вызовов действительно практикуется на популярных досках объявлений: таким образом мошенники пытаются обойти системы безопасных сделок на этих площадках, подтвердили в других банках.

Как правило злоумышленники особо не интересуются товаром: не расспрашивают про него, не просят прислать дополнительные фото и не торгуются. Это один из «красных флагов», который должен сразу насторожить.
Михаил Иванов, директор департамента информационной безопасности Росбанка

В «Почта Банке» добавили: мошенники пытаются усыпить бдительность пользователей срочностью покупки или техническими проблемами, которые не дают им совершить безопасную сделку на сайте. Чувство осторожности притупляется, поскольку вызов совершается внутри доверенной площадки, отметили в банке «Зенит».

В пресс-службе «Авито» в ответ на запрос о том, известно ли им о появлении схемы обмана со звонками внутри площадки, лишь сообщили, что поддержка «не нашла роста обращений по теме «запрашивают данные карты».

Источник: iz.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.