Мошенники используют новые схемы для
обмана россиян, включая взлом мессенджеров WhatsApp и Telegram, а также кражу
данных через «Госуслуги». По данным «Билайна», уже более 54 тысяч абонентов стали
жертвами мошеннических схем. Злоумышленники обманным путём вынуждают человека сообщить
данные для входа в личные кабинеты, используя методы социальной инженерии,
фишинг и вредоносные приложения. «Госуслуги» защищены государством, но доступ к
аккаунту возможен только при передаче данных пользователем, сообщают «Ведомости».
По данным «Билайна»,
самой популярной схемой стал «взлом» WhatsApp. Мошенники представляются
сотрудниками оператора, звонят через мессенджеры, демонстрируя якобы взломанный
аккаунт и предлагая помощь. Затем они просят показать банковские приложения,
что позволяет скомпрометировать данные и украсть средства. Аналогичным образом используют и Telegram.
Чтобы взломать аккаунт
на «Госуслугах», мошенники звонят после вызова врача, представляясь
сотрудниками поликлиники. Они требуют проверочный код из смс для доступа к
аккаунту. Они также используют открытые базы данных для поиска информации о
замене счетчиков, связываются с потенциальными жертвами и пытаются узнать код
для входа на «Госуслуги».
Представитель ВТБ
подтвердил, что злоумышленники часто используют гибридный формат атак: звонки, методы
социальной инженерии и взлом аккаунтов.
Аферисты продолжают
звонить, представляясь сотрудниками операторов, пенсионных фондов, налоговой и
МФЦ. Директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук отметил, что пенсионеры
особенно уязвимы.
Представитель «Т2» уточнил,
что схемы с продлением договора и звонками из «служб безопасности банка» стали
менее популярны, но их заменили вопросы счетчиков, медицинского обслуживания и
другие. Мошенники чаще всего атакуют
людей старше 60 лет.
Президент Владимир Путин
заявил о росте телефонного мошенничества и оценил убытки от него в 250 млрд
руб. По оценкам Сбербанка, потери могут достичь 300 млрд руб. за 2024 год. Около
85 % пострадавших сами переводят деньги на неизвестные счета, снимают наличные
и делятся личной информацией.
Берегите свои кошельки и личные данные, особенно на предстоящих праздниках, когда в суете легко потерять бдительность. Лишний раз обсудите эту тему с вашими старшими родственниками, и пусть эта неприятность вас никогда не коснётся.
Wildberries и Russ вместе с Роскачеством разработали руководство для безопасного онлайн-шопинга
Минцифры разработало пакет мер для защиты россиян от мошенников
Комментарии (0)
Правила ›