Мошенники в России стали активнее использовать
очередную схему обмана. Для этого вероятной жертве звонят «из банка»
и просят продиктовать личные данные. Информация якобы понадобилась потому,
что была отправлена заявка на смену привязанного к счёту номера
телефона.
Сотруднику СМИ поступил звонок якобы
от сотрудника банка, который попросил подтвердить заявку на замену
номера телефона, к которому привязан банковский счёт. Журналист прервал
разговор и сам перезвонил в кредитную организацию, где ему заявили,
что он столкнулся с мошенниками.
О частоте такой легенды аферистов рассказала
директор фонда «За права заёмщиков», руководитель платформы «Мошеловка»
Евгения Лазарева. Эксперт уточнила, что подобных случаев стало больше, однако
лишь на коротком отрезке — в целом такая уловка популярна уже
многие годы.
Как отметила Евгения Лазарева,
легенда о звонках от имени службы безопасности банка по поводу
смены номера телефона или «финансового номера» является одной из самых
распространённых среди телефонных мошенников.
Действительно, в последний месяц
в «Мошеловку» стало поступать больше таких обращений, чем в марте или
апреле. Однако и общее количество жалоб на телефонное мошенничество
сократилось с началом специальной военной операции, а к началу
мая выросло. Поэтому на общем фоне нельзя сказать, что это всплеск или
возрождение схемы и легенды.
Евгения Лазарева, директор фонда «За права заёмщиков», руководитель платформы «Мошеловка»
Как правило, в этой схеме жертве
поступает звонок якобы от имени банка, и диалог начинает робот. Таким
образом злоумышленники оптимизируют процессы и подключают к обработке
живого социального инженера, когда жертва потенциально вовлечена
и обеспокоена ситуацией, сообщила эксперт.
Под предлогом подтверждения заявки
на смену номера, привязанного к счёту, жертву просят сказать «да» или
«нет», а затем, вне зависимости от ответа, к диалогу
подключается оператор, который обещает устранить проблему и заблокировать
попытки несанкционированного доступа к счёту. Заканчивается всё списанием
денег со счёта или карты.
Самый надёжный способ защиты
в этой ситуации — прекратить разговор и самостоятельно обратиться
в банк по номеру телефона, который указан на обороте карты или
в договоре на обслуживание.
Комментарии (0)
Правила ›