Москвичи уходят из крупных моллов в районные ТЦ

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Посещаемость в ретейле

Жители столицы всё чаще выбирают локальные торговые объекты. Об этом говорит «перетекание» транзакций из крупных торгово-развлекательных центров (ТРЦ) за пределами городской застройки в районные центры.

Тренд наметился в пандемию и скорректировал планы девелоперов — в 2022 году откроются только небольшие по площади торговые центры (ТЦ) в жилых кварталах, крупных открытий не планируется. Об этом рассказала Надежда Цветкова, директор отдела аренды торговых площадей CORE.XP на открытии ТЦ «Дискавери».

Столица насыщенна крупными ТЦ, об этом свидетельствует снижение объёмов транзакций в таких магазинах. Согласно исследованию CORE.XP LFL-показатели столичных ТЦ вдали от жилых массивов снижаются на 5-15 % год к году, а ТЦ внутри районов растут на те же 5-15 %. Это говорит о «перетекании» трафика крупных ТЦ в небольшие районные объекты.

Средний размер новых ТЦ с каждым годом снижается: 2021 году их площадь была 22,7 тыс. кв метров, а в 2022 году — 19,5 тыс. кв метров.

Москвичи привыкли покупать товары онлайн и «у дома». Ситуацию усугубил уход с рынка международных брендов и рост вакантных площадей в больших объектах.

С 2018 года районные ТЦ занимают 30 % долю в общем объёме ввода новых торговых площадей, и мы прогнозируем что эта цифра будет постоянно расти. Они оказались более устойчивы к внешним факторам чем крупные моллы, трафик постоянно растёт, а вакансия минимальна.
Надежда Цветкова, директор отдела аренды торговых площадей CORE.XP
Источник: www.retail.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.