МСП сокращают бюджеты на маркетинг и PR
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
И вообще всячески экономят

Помимо этого малый и средний бизнес (МСП) экономил за счёт премий, сокращения части персонала или перевода работников на две трети оклада и прочем.
Так, снижение выручки стало одной из проблем, с которой небольшие компании сталкивались чаще всего. Данные привели в исследовании специалистов продукта «Прогноз спроса» Platforma.
Все трудности и вынужденные меры:
- вынужденное сокращение бюджетов на маркетинг и PR — 35 %;
- экономили за счёт премий сотрудникам 31 % респондентов;
- о снижении выручки рассказали 26 % опрошенных;
- были вынуждены сменить офис из-за высокой аренды 26 %;
- сэкономили за счёт отправки в отпуска 11 %;
- сократили часть персонала 8 %;
- перевели работников на две трети оклада 5,5 %.
Тем не менее, респонденты отмечают, что первый квартал 2023 года был стабильным для большинства МСП в сравнении с четвёртым кварталом 2022 года. Около 20 % компаний рассказали об увеличении числа клиентов, и почти у трети — 27 % — выросли объёмы работ.
Порядка 30 % компаний заявили о незначительном сокращении количества заказчиков, а 26 % — объёма работ (преимущественно на 10–40 %). Для сравнения летом 2022 года о сокращении объёма работ сообщали 34 % респондентов.
Около трети опрошенных имеют позитивные ожидания на 2023 год, об отрицательных прогнозах заявили 3,5 % участников исследования. У 60 % респондентов нет определённости в прогнозах на ближайший год.
Исследование провели среди 1248 представителей МСП в возрасте старше 25 лет, 47 % опрошенных — руководители, 53 % — сотрудники. Регионы исследования — вся Россия, города с населением более 100 тысяч человек.
Комментарии (0)
Правила ›