На 5 % выросло количество посетителей крупных торговых центров Москвы перед 1 сентября
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Такой эффект, по мнению экспертов, связан с событийной активностью

В преддверии 1 сентября количество посетителей крупных торговых центров Москвы выросло на 5 % по сравнению с прошлым годом. Этот рост произошёл после длительного периода спада, сообщает «Коммерсантъ».
Согласно данным Focus Technologies Mall Index в крупных торговых центрах Москвы (от 40 тыс. кв. м) за неделю с 25 по 31 августа вырос на 5 % по сравнению с прошлым годом. В целом по стране этот показатель увеличился на 1 %. При этом если брать и малые и большие торговые центры, то Mall Index показал снижение на 1 %.
Павел Люлин, вице-президент Союза торговых центров сообщил, что на последней неделе августа в России посещаемость торговых центров снизилась на 2–3 % по сравнению с прошлым годом. Однако в Москве наблюдался значительный рост посещаемости — на 20 %. Такой эффект он связывает с ростом событийной активности. В Москве традиционные мероприятия формата back to school усилили промоакциями и локальными фестивалями.
По словам экспертов, период перед 1 сентября считается показательным для рынка торговой недвижимости. Это один из сезонных пиков потребительской активности. Такие всплески на рынке также отмечаются в преддверии Нового года, 23 февраля и 8 марта. Андрей Шувалов, старший директор CMWP говорит, что перед 1 сентября посещаемость торговых центров обычно прибавляет 10–15 % к средним значениям. Становится много покупателей с детьми, с которыми активно посещают не только магазины, но и зоны развлечений, фуд-корты.
В преддверии 1 сентября интерес потребителей в принципе обращён преимущественно к крупноформатным объектам, где больше магазинов, а значит, широкий ассортимент.
Однако, по мнению Люлина, падение интереса потребителей к крупноформатным торговым центрам остановилось. Вакантность в них остаётся минимальной, и целевой трафик постепенно переориентируется на такие объекты с малоформатных, которые, напротив, теряют посетителей. Он обращает внимание на то, что районные объекты реже, чем крупноформатные, обновляют концепции. Позитивно на рынок торговой недвижимости влияет и замедление перетока спроса в онлайн. Но, несмотря на, рост потребительского интереса, Павел Люлин сомневается, что активность девелоперов по строительству крупноформатных торгцентров вырастет.
Хоть и повышение активности перед 1 сентября — явление сезонное, в целом рынок торговой недвижимости начал показывать некоторые признаки восстановления после периода спада. А курс торговых центров на усиление развлекательной функции, очевидно, даёт свои плоды.
Материалы по теме
Союз торговых центров просит Госдуму доработать законопроект о платформенной экономике
Россияне вдвое сократили время пребывания в ТЦ
Сергей Гребенников, глава РАЭК: торговые центры превратятся в шоу-румы
Комментарии (0)
Правила ›