На какие неустойки вправе рассчитывать потребитель
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Расплата за нарушения

Если отказаться платить, то потребители жалуются в Роспотребнадзор или подают иск в суд.
Если потребителю с опозданием привезли заказанный товар, слишком долго делают мебель, тянут с возвратом денег или ремонтом техники — он может требовать неустойки у продавцов товаров и услуг за каждый день просрочки. Основание — Закон о защите прав потребителей.
Размеры неустоек
0,5 % от суммы предоплаты за каждый день:
- если покупатель не получил вовремя предоплаченный товар, и в этом не было вины продавца или обстоятельств непреодолимой силы;
- общий размер неустойки — не больше суммы предоплаты.
1 % от цены товара за каждый день, если продавец:
- не заменил товар ненадлежащего качества в течение семи дней, если нужна проверка — в течение 20 дней, а если нужного товара нет в наличии — в течение месяца;
- не вернул деньги за товар, не уменьшил соразмерно цену при недостатках, не возместил расходы на их устранение или не возместил убытки — в течение 20 дней;
- не устранил недостатки — в срок, указанный в договоре, но не более 45 дней.
3 % от стоимости работ или услуг за день, если исполнитель:
- если исполнитель не выполнил работы или услуги в сроки по договору;
- не устранил недостатки — в сроки по договору или по требованию покупателя;
- не уменьшил по требованию покупателя цену за недостатки или не возместил расходы на их устранение — в течение 10 дней;
- не вернул деньги при отказе от договора из-за нарушения сроков — в течение 10 дней.
Как получают неустойку от продавца
• Письменно обращаются с требованием к продавцу.
• Если отказывается платить — жалуются в Роспотребнадзор или подают иск в суд.
• Если в договоре прописаны суммы неустойки больше, чем в законе, то продавец обязан платить по договору, а если меньше — это не имеет юридической силы, и потребитель сможет требовать неустойку по закону.
Комментарии (0)
Правила ›