На маркетплейсах практически остановился приток новых селлеров
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
По данным «Точка Маркетплейсы»

На маркетплейсах почти остановился приток новых продавцов, но вырос средний оборот действующих. Об этом, по данным «Точка Маркетплейсы», сообщает «Коммерсантъ».
В I квартале 2025 года средний ежемесячный доход одного продавца увеличился на 14,2 % по сравнению с предыдущим годом и составил 781,2 тыc. рублей. При этом количество продавцов выросло всего на 0,4 %.
На Wildberries число продавцов выросло на 4 %, а продажи увеличились на 22,6 %. В Ozon, напротив, число продавцов снизилось на 7,4 %, но продажи выросли на 13,3 %.
Аналитики отмечают, что рост продаж происходит в основном благодаря активности уже зарегистрированных продавцов на платформах. Раньше рост был обусловлен появлением новых продавцов, а теперь он связан с увеличением активности тех, кто уже работает на платформе. Показатель медианного значения вырос ещё больше — на 36,8 %, достигнув 131,8 тыс. рублей.
По словам директора по электронной коммерции сервиса «Т-Бизнес» Ильи Кретова, снижение темпов прироста заметно ещё с четвёртого квартала 2023 года. Это может указывать на переход маркетплейсов в фазу зрелости — когда резкий рост замещается стабильной работой и усилением конкуренции между уже существующими игроками.
Итак, отрасль вступает в новую фазу развития, и расширяются масштабы деятельности уже действующих игроков. Как это может отразиться на покупателях? Приведёт ли такая тенденция к сокращению выбора товаров и росту цен? Будем внимательно следить за развитием событий и сообщать вам.
Материалы по теме
Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился
Объём рынка электронной коммерции в России увеличился в 7,5 раз
Почти на половину вырос объём продаж в сфере электронной коммерции в России
Комментарии (0)
Правила ›