На маркетплейсах стали чаще покупать подделки люксовых брендов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Объём таких продаж вырос на 15 %

В декабре 2024 года объём продаж «продукции, имитирующей люксовые бренды», на двух крупнейших маркетплейсах в fashion-сегменте вырос в два раза, достигнув 27 млрд рублей против 12 млрд рублей годом ранее. Это следует из данных юридической компании IQ Technology, которые приводят «Ведомости».
Аналитическое агентство Data Insight оценивает совокупные онлайн-продажи одежды и обуви в России за первое полугодие 2024 года в 875 млрд рублей, прогнозируя годовой объём в 2,2 трлн рублей. По словам владельца компании IQ Technology Александра Логунова, рост объёма продаж «подделок» на маркетплейсах отмечен среди особенно популярных брендов: Prada, Dior, Gucci и Louis Vuitton.
Высокие продажи поддельных товаров зафиксировали на Wildberries и Ozon. Lamoda, по словам Логунова, выделяется на фоне других, поскольку на платформе не обнаружено «откровенных подделок».
Глава совета по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты РФ Алексей Фёдоров напоминает, что продажа товаров без разрешения правообладателя является незаконной и формально считается контрафактом. Однако с точки зрения интеллектуальной собственности, контрафакт может быть как поддельным товаром, так и оригинальным, ввезенным без разрешения.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров подчёркивает, что за последние два года маркетплейсы внедрили автоматизированные формы для контроля и пресечения размещения поддельных товаров. Однако для борьбы с подделками необходимы более эффективные методы.
Эта новость в очередной раз говорит о том, что деятельность маркетплейсов требует особого внимания, особенно в отношении товаров, пользующихся большим спросом. Именно поэтому так важен закон о платформенной экономике, который, среди прочего, должен будет регулировать оборот контрафактной продукции на маркетплейсах.
Материалы по теме
Главным фактором при выборе маркетплейсов россияне назвали низкие цены на товары
Продавцы и маркетплейсы думают, как передать нереализованные товары на благотворительность
Покупатели переходят с сайтов брендов на маркетплейсы из-за скидок
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›