На Ozon произошли изменения в договоре и регламентах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Селлерам — про заявки на возвраты, КГТ и Ozon ID

На маркетплейсе подготовили обновление договора и других юридических документов для работы на площадке.
Вот что изменится с 10 августа 2022 года — правки либо позитивные, либо совсем небольшие.
FBS: о заявках на возвраты
На схеме realFBS продавцы сами управляют возвратами: могут пообщаться с покупателем и разобраться в ситуации. В итоге треть возвратов получается превратить в небольшую компенсацию или договориться на ремонт.
На FBS продавцы тоже просили сделать что-то похожее, поэтому Ozon скоро начнёт передавать часть заявок на возврат селлерам: они смогут сами принимать по ним решение (п. 4.4 Приложения №2 и п. 1.2 раздела «Возврат товара», п.12 регламента FBS).
Как это будет работать
Покажем новые возвраты в личном кабинете: «FBS» → «Возвраты FBS» → «Заявки на возврат».
Продавцы смогут:
- одобрить возврат — тогда товар вернётся продавцу;
- написать покупателю — чтобы уточнить детали или, например, объяснить покупателю, как правильно пользоваться товаром;
- отклонить заявку и указать причину — если покупатель не согласится, он может открыть спор, и тогда решение будет принимать маркетплейс.
На то, чтобы принять решение, у селлера будет 24 часа. А чтобы не отвлекаться по мелочам, можно установить ценовой порог и рассматривать заявки только выше определённой суммы — более дешёвые будут одобрять автоматически. Так же маркетплейс поступит с заявками, которые селлеры не успеют обработать за сутки.
Когда придут первые заявки
Будут открывать доступ к инструменту постепенно. Как только площадка будет готовы подключить продавцов к премодерации, пришлёт уведомление — после этого заявки на возврат начнут появляться в личном кабинете.
Подробнее про предварительную модерацию.
О продвижении
- Уточнили, что используя «Ozon Моменты», селлеры принимают условия пользовательского соглашения (п. 3.3 Приложения №3).
- Уже рассказывали про обновления в условиях Premium-программы, а теперь закрепили их в регламенте (раздел 9 регламента по продвижению).
- Смягчили условия отказа от размещения ТВ-рекламы: теперь Ozon возьмёт полную стоимость услуги, только если селлер отменил её менее, чем за 10 дней до старта. Если до выхода в эфир осталось от 10 до 35 дней, удержат половину стоимости, а если селлер отказался ещё раньше — лишь 35 % (раздел 7 регламента по продвижению).
- Поправили общую структуру регламента по продвижению, чтобы он стал понятнее, а ещё чуть подробнее прописали основные принципы создания скидочных акций (п. 3.1 Приложения №3 и раздел 11 регламента по продвижению).
Другие изменения
- Зафиксировали, что вместо логина и пароля используют Ozon ID . При регистрации сразу будут привязывать к нему личный кабинет (пп. 1.2 и 1.3 раздела «Личный кабинет» и п. 1.9 раздела «Предмет договора»).
- Немного прибрались в списке запрещённых товаров (п. 2 раздела «Требования к товару») — все корректировки зафиксируют в архиве.
FBO: о зарубежных продавцах
Чтобы партнёры из Казахстана и Беларуси могли привозить товары на склады Ozon по тем же правилам, что и российские продавцы, обновят регламент по поставкам на фулфилменты.
В нём появятся:
- правило о том, что регламент действует для продавцов из России, Казахстана и Беларуси;
- мелкие правки в пунктах, касающихся документов и порядка поставок, которые не затронут российских продавцов.
На работу селлеров изменения не повлияют — их предупреждают, чтобы соблюсти договорённости.
А ещё три правила вступят в силу с 24 августа 2022 года.
О техпартнёрах
Чтобы было удобнее работать с технологическим партнёром, можно будет дать ему доступ в свой личный кабинет — добавят такую возможность в настройки (п.1.9 раздела «Личный кабинет» и раздел «Определения»).
FBS: о видеофиксации на складе
На видео сборки и распаковки мобильных телефонов, смарт-часов, планшетов и других технически-сложных товаров обязательно нужно фиксировать серийный номер продукции. Так маркетплейс быстрее сможет разобраться в ситуации и возместить убытки, если с товаром что-то случится (п.12 регламента FBS).
realFBS: о правилах компенсации за доставку КГТ
Это коснётся только метода «Интегрированная служба»: за логистику крупногабаритных товаров курьером как обычно будут переводить селлеру 700 рублей, а вот компенсаций за доставку в ПВЗ больше не будет.
Большинство клиентов предпочитают заказывать тяжёлые и громоздкие товары на дом, поэтому идея возмещать часть расходов на доставку крупногабаритных товаров (КГТ) до пункта выдачи на практике оказалась не нужной. На Ozon посчитали, сколько заказов затронет изменение — только 1 % от всех доставок на realFBS. Бóльшая часть продавцов не ощутит эффекта от нового правила.
Дополнительно
Больше о доставке КГТ на realFBS.
Полные версии договора, регламента по продвижению, регламента FBO, регламента FBS и раздела «Комиссии и тарифы».
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›