На российских маркетплейсах предложили отменить бесплатный возврат товаров

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Сами онлайн-площадки это не поддерживают

Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) предложило маркетплейсам с 2025 года ввести невозвратный сбор с покупателей. Соответствующее письмо было направлено в адрес Wildberries, Ozon, «Мегамаркета» и Lamoda. Поводом для этого стал , когда покупатели заказывают товары к Новому году, а после праздников массово возвращают покупки. Аналогичная ситуация и в других товарных сегментах, пишет ТАСС.  

Позиция ФОСТ

ФОСТ просит оказать содействие по воспитанию осознанного потребления. В качестве эффективных инструментов для этого предлагается ввести невозвратный сервисный сбор по аналогии с аваибилетами, туристическим сбором, установить минимальную сумму заказа, сделать возврат платным, ввести рейтинг покупателей.

По данным экспертов Федерального общества сетевой торговли, до 10 % заказов возвращаются потребителями, при этом расходы на логистику ложатся на плечи продавца. То есть из-за бесплатного возврата значимая доля заказов катается со складов в ПВЗ и обратно, из-за чего предприниматели терпят убытки.

Позиция маркетплейсов

В пресс-службе Ozon сообщили, что в компании не видят существенного роста возвратов и не планируют вводить предложенный организацией сбор. Конкретно на этом маркетплейсе в 2025-м количество возвратов новогодней атрибутики даже сократилось по сравнению с прошлым годом. Случаи злоупотребления редки, с каждым из них разбираются отдельно.

Wildberries и Russ подчеркнули, что будут придерживаться прежней позиции: случаи недобросовестного поведения потребителей единичны, введение рейтинга покупателей не планируется. В то же время в пресс-службе компании не исключают вероятности «корректировки бизнес-процессов платформы с целью сведения к минимуму возможности совершения недобросовестных действий со стороны покупателей в адрес продавцов маркетплейса».

В Lamoda отказались от комментария из-за отсутствия информации об обращении организации.

Введение невозвратного сбора с покупателей на МП пока выглядит сомнительной мерой, которая сразу же влечёт за собой множество вопросов по её корректной реализации. А если товар приехал с браком? А если его помяли/порвали/разбили/раздавили/растоптали по дороге? Кто за это должен платить?

За предложением ФОСТ проглядывается не столько забота о продавцах, которые по сути всё равно закладывают форс-мажорные риски в стоимость товара, сколько желание отвратить покупателей от покупок на МП и/или сместить фокус их внимания с бесконтрольного интернет-потребительства на осознанные покупки в том же офлайне. Кажется это нам или нет, время покажет.

Материалы по теме

Источник: tass.ru Фото: segment.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.