Покупатели начали возвращать использованные новогодние товары на маркетплейсы

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Наряды, ёлки и подарки больше не нужны

На маркетплейсах начался сезон «новогоднего потребительского экстремизма», о чём говорят некоторые владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и продавцы. Покупатели стали активно возвращать ёлки, подарки, гирлянды и другие праздничные украшения, утверждая, что товар бракованный или просто не подошёл, хотя при проверке выясняется, что вещи соответствуют стандартам качества, но были использованы, сообщает «Коммерсантъ».

Примеры недобросовестных возвратов

  • Наряды, которые пахнут духами после использования на празднике.
  • Ёлки, принесённые в мишуре и блёстках, хотя должны быть возвращены без украшений.
  • Дорогие детские праздничные наряды со следами носки.

Владельцы ПВЗ подтверждают начало традиционных новогодних возвратов, хотя их количество пока невелико, и в основном речь идёт о подарках, которые действительно не подошли.

Согласно исследованию аналитиков Data Insight, 87 % продавцов на маркетплейсах сталкиваются с порчей и невыкупом товаров, что приводит к потере до 16 % выручки. В ноябре «Федеральное общество сетевой торговли» предложило внедрить рейтинг покупателей за поведение, но крупные онлайн-площадки считают эту меру избыточной.

Эксперт по маркетплейсам Артём Бобцов называет инициативу разумной и отмечает, что некоторые элементы уже реализованы. В качестве примера он приводит практику Wildberries, где ограничивают возможность бесплатного заказа или возврата товаров, чтобы дисциплинировать покупателей и уменьшить убытки продавцов и маркетплейсов.

Некоторые отраслевые ассоциации считают, что единственной эффективной мерой борьбы с невыкупом товаров является введение полной предоплаты.

Везде есть свои мастера возврата, которые находят всё новые и новые способы обойти правила. В мире торговли, будь то онлайн- или офлайн-магазины, возвраты стали своеобразным искусством, где покупатели и продавцы ведут нескончаемую игру с периодическими обострениями сюжета. 

Материалы по теме

Источник: www.kommersant.ru Фото: www.kommersant.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.