На Wildberries стало больше штрафов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Возникли разногласия
Новые условия маркетплейса вызвали недовольство и франчайзи, и продавцов. Маркетплейс обвинил в своей реакции фактическое мошенничество некоторых селлеров.
Wildberries установил новые правила для своих партнёров. Продавцы и пункты выдачи столкнулись со штрафами на сотни тысяч рублей, которые сочли ошибочными.
Для поставщиков действует правило о габаритах товара: если указанные не совпадают с реальными во время замера на складе, с продавца удерживается 10 тыс. руб. «Коммерсантъ» обнаружил сотни претензий на эту тему в официальном чате маркетплейса в Telegram.
А пункты выдачи (ПВЗ) маркетплейс штрафует за низкие рейтинги. Об этом СМИ рассказал партнёр Wildberries, предприниматель Артём Бобцов.
Правила у Wildberries меняются абсолютно хаотично, иногда по несколько раз в месяц. К этому все привыкли. Но последние нововведения касаются серьёзных штрафов за оценки, которые ставят клиенты. Только при среднем балле 4,95 у пункта выдачи нет взысканий. Во всех остальных случаях штрафы космические. Когда рейтинг меньше 4,7, взыскание составляет 50 % от суммы вознаграждений, которые точка получает за работу. В таком случае работа пунктов становится убыточной. Даже для тех, кто открылся недавно и пока не окупился.
Собеседник журналистов отметил, что в представляемую им сеть входит восемь ПВЗ. И за прошлую неделю им пришлось заплатить штрафы на 120 тыс. руб. И теперь они раздумывают о целесообразности дальнейшей работы с Wildberries.
О методах противостоять проблеме Артём Бобцов сообщил, что многие продавцы объединяются, чтобы делать самовыкуп товара и ставить хорошие оценки, чтобы накручивать рейтинги друг другу.
При этом эксперт считает, что в вопросе габаритов не все селлеры вели себя добросовестно, однако с проблемами столкнулись в итоге все.
Что касается проблем с габаритами, действительно небольшое количество продавцов хулиганили, занижая размеры или вес товара, потому что от этого зависит стоимость его хранения на складе Wildberries. А под раздачу в итоге попали все. Многим площадка совершенно необоснованно выставляет штрафы. Например, продавцов постельного белья в частности подушек маркетплейс штрафует из-за того, что их товар якобы занимает больше места, чем есть на самом деле, хотя в упаковке они все в сжатом виде. Представитель Wildberries достаёт эту подушку, измеряет и говорит, что она занимает больше места, чем было заявлен, а потом выставляет продавцам штрафы.
«Ъ FM» попросил Wildberries прокомментировать проблемы своих партнёров. Маркетплейс объяснил новые правила повышением качества сервиса.
Если покупатели всем довольны, то и рейтинг у такого пункта высокий. Компания в таком случае ещё и доплачивает сверху. Если же у покупателей есть претензии, то это отражается на рейтинге, и пункт депремируется. По поводу истории с габаритами товаров, к сожалению, часть предпринимателей случайно или намеренно указывают неверные габариты при их поставке своей продукции на склады. Обманывая нас, они пытаются получить более низкие тарифы на перевозки. Убытки несёт не только Wildberries, но и партнёры-перевозчики, такой же малый бизнес. По сути, это просто мошенничество. Представьте ситуацию, вы приходите на почту, говорите, что хотите отправить флешку, а на самом деле пытаетесь отправить телевизор.
Комментарии (0)
Правила ›