Налоговая и маркетплейсы объединяют усилия по контролю за рисками продавцов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Глава ФНС делится видением совместной работы с маркетплейсами

Даниил Егоров, глава Федеральной налоговой службы (ФНС), в интервью РБК рассказал, в чём совпадают интересы налоговой службы и маркетплейсов в управлении налоговыми рисками малого бизнеса.
По его словам, для маркетплейсов прозрачность работы продавцов важна в первую очередь.
Например, кто-то продает один и тот же нишевый товар, доходит до предельной величины выручки по УСН, и тут вдруг появляется другая компания, которая удивительным образом продает тот же товар. Начинается мультипликация таких компаний… И маркетплейс может отследить это и сразу откорректировать эту историю. Потому что в противном случае начнутся доначисления, и чем они больше, тем больше риск, что представитель малого бизнеса их просто выплатить не сможет, и в итоге это приведет к банкротству компании, да еще и к уголовным последствиям.
Также он подчёркивает, что такая ситуация невыгодна маркетплейсам тем, что может привести к проблемам с налогами и даже к банкротству. Более того, ФНС тоже в этом не заинтересована, так как для ведомства предпочтительнее работать, используя превентивные меры, нежели борьба с последствиями. Глава ФНС выразил надежду, что сотрудничество позволит эффективно управлять рисками и избежать необходимости проведения дополнительных налоговых проверок и доначислений.
В октябре Даниил Егоров сообщал о том, что ФНС совместно с маркетплейсами разрабатывает пилотный проект обмена информацией о возможном дроблении бизнеса продавцами. Глава ФНС отметил, что маркетплейсы уже могут видеть подобные искажения и корректировать поведение плательщиков, если они выходят за рамки установленных правил.
На маркетплейсах работает более 600 тысяч представителей малого и среднего бизнеса, и у многих из них риски выше, чем у крупных компаний. Даниил Егоров считает, что сотрудничество с маркетплейсами может помочь вернуть маленькие компании и индивидуальных предпринимателей к нормальной работе и обеспечить понятные налоговые правила.
Также руководитель ведомства сообщил, что с 2025 года маркетплейсы смогут работать с бизнесом, использующим налоговый режим автоУСН. Это позволит передавать данные о доходах и расходах продавцов в налоговую службу автоматически. Даниил Егоров считает, что этот режим подходит для работы с маркетплейсами, так как он позволяет автоматизировать многие процессы и снизить административную нагрузку на бизнес.
Отрадно видеть, как государство и частный бизнес в лице маркетплейсов благотворно сотрудничают: наводят порядок во всё ещё новом канале сбыта, к которую у самих продавцов довольно много вопросов. Хочется верить, что взаимодействие будет весьма эффективным, прозрачными и понятным, а главное, чтобы маркетплейсы начали действовать исключительно в рамках законов Российской Федерации. Тогда и у офлайн-бизнеса вопросов к конкурентам из соседнего канала вопросов будет значительно меньше.
Комментарии (0)
Правила ›