Национальный рекламный альянс объявил по повышении цен на рекламу
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Основная причина — увеличение стоимости производства телевизионного контента

Национальный рекламный альянс (НРА), контролирующий более 90 % рекламного рынка российского телевидения, объявил о значительном повышении базовых цен на рекламу в 2026 году. Согласно информации от трёх рекламных агентств, цены вырастут в диапазоне от 13 % до 39 % по сравнению с текущим годом. В среднем ожидается повышение на 28 %. Данные приводят «Ведомости».
Наиболее существенное удорожание коснётся популярных развлекательных каналов. ТНТ и СТС продемонстрируют максимальный рост цен – 39 % и 3 7% соответственно. На Матч ТВ стоимость рекламы увеличится на 36 %. Каналы Пятница и 2х2 покажут рост на 33%, РЕН ТВ – на 32 %. У Первого канала, ТВ-3 и Муз ТВ цены поднимутся на 30 %. Минимальное повышение ожидается на каналах Мир, ТВЦ (13 %), Спас (14 %) и Карусель (15 %).
Эксперты связывают повышение цен с устойчивым спросом со стороны крупных рекламодателей. На данный момент уже продано около 60 % рекламного инвентаря на 2026 год. Однако в текущих экономических условиях остаётся неопределённость относительно выполнения рекламодателями ранее заключенных договоров.
Основные факторы повышения цен
- Рост стоимости производства телевизионного контента.
- Увеличение затрат на создание профессиональных сериалов.
- Высокий спрос на рекламные размещения.
По данным рекламного рынка, за первые 8 месяцев 2025 года объём телерекламы составил 156,4 млрд рублей, показав рост на 8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 9 месяцев рост составил 10 % до 192 млрд рублей. При этом сегмент видеорекламы в I полугодии вырос на 10 % до 137-139 млрд рублей, из которых 85-87 % приходится на телерекламу. Общий объём рекламного рынка увеличился на 10% до 445-450 млрд рублей.
Похоже, что будущее телерекламного рынка будет определяться способностью его участников находить компромисс между коммерческими интересами и потребностями зрителей, а также эффективной реакцией на изменения медиапотребления. А мы, редакция «Сегмент.ру», продолжаем следить за развитием событий.
Материалы по теме
Правительство РФ ограничило вечную отчётность по рекламе одним годом
Комментарии (0)
Правила ›