Национальный рекламный альянс объявил по повышении цен на рекламу

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Основная причина — увеличение стоимости производства телевизионного контента

Национальный рекламный альянс (НРА), контролирующий более 90 % рекламного рынка российского телевидения, объявил о значительном повышении базовых цен на рекламу в 2026 году. Согласно информации от трёх рекламных агентств, цены вырастут в диапазоне от 13 % до 39 % по сравнению с текущим годом. В среднем ожидается повышение на 28 %. Данные приводят «Ведомости».

Наиболее существенное удорожание коснётся популярных развлекательных каналов. ТНТ и СТС продемонстрируют максимальный рост цен – 39 % и 3 7% соответственно. На Матч ТВ стоимость рекламы увеличится на 36 %. Каналы Пятница и 2х2 покажут рост на 33%, РЕН ТВ – на 32 %. У Первого канала, ТВ-3 и Муз ТВ цены поднимутся на 30 %. Минимальное повышение ожидается на каналах Мир, ТВЦ (13 %), Спас (14 %) и Карусель (15 %).

Эксперты связывают повышение цен с устойчивым спросом со стороны крупных рекламодателей. На данный момент уже продано около 60 % рекламного инвентаря на 2026 год. Однако в текущих экономических условиях остаётся неопределённость относительно выполнения рекламодателями ранее заключенных договоров.

Основные факторы повышения цен

  • Рост стоимости производства телевизионного контента.
  • Увеличение затрат на создание профессиональных сериалов.
  • Высокий спрос на рекламные размещения.

По данным рекламного рынка, за первые 8 месяцев 2025 года объём телерекламы составил 156,4 млрд рублей, показав рост на 8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 9 месяцев рост составил 10 % до 192 млрд рублей. При этом сегмент видеорекламы в I полугодии вырос на 10 % до 137-139 млрд рублей, из которых 85-87 % приходится на телерекламу. Общий объём рекламного рынка увеличился на 10% до 445-450 млрд рублей.

Похоже, что будущее телерекламного рынка будет определяться способностью его участников находить компромисс между коммерческими интересами и потребностями зрителей, а также эффективной реакцией на изменения медиапотребления. А мы, редакция «Сегмент.ру», продолжаем следить за развитием событий.

Материалы по теме

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.