Названы 12 ключевых трендов в ретейле 2024–2025 гг.
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Берём на вооружение

В ближайшее время онлайн-торговля продолжит активно развиваться, количество узкоспециализированных офлайн-магазинов — расти, а потребители перемещаются в более дешёвые бренды. Эти и другие ключевые тренды ретейла партнёр исследовательской компании Data Insight Фёдор Вирин озвучил на конференции New Retail Forum, которая проходила 12–13 сентября 2024 года в Москве.
1. Онлайн-шопинг стал обыденностью, а потом времяпрепровождением. Потребители, которые пришли в онлайн в последние годы, покупают всё чаще, что особенно актуально для крупных городов.
2. Омниретейл VS маркетплейсы. Все торговые сети уходят в оmni, но маркетплейсы лидируют в росте и продажах, опережая большинство сетей.
3. ПВЗ стал новым форматом ретейла. Франшиза очень востребована: за год открывается более 30 тыс. новых точек трёх основных сетей. В то же время этот вариант один из самых рисковых.
4. Товары из-за рубежа продают через обычные витрины. Уход иностранных игроков подстегнул новые форматы. Продавать зарубежные товары начали через привычные потребителю витрины. Правда, ждать приходится две недели.
5. Доля регионов в онлайн-торговле существенно растёт. Развитие онлайн-ретейла будет длиться ещё несколько лет, и драйвером рынка станут именно регионы.
6. Ретейл становится медийными компаниями, а аудитория — основой бизнеса и капитализации. Актуально и для онлайн-, и для офлайн-ретейла.
7. Потребительский портфель меняется за счёт роста доли продуктов, русифицированных брендов. Кроме того, аудитория перемещается в более дешёвые бренды, особенно потребители среднего сегмента, растёт доля эмоциональных покупок.
8. Потребители принимают решение уже не в магазине, а дома — без «контроля» продавцов и других работников торговых точек.
9. Растёт количество специализированных узкопрофильных магазинов, у которых есть экспертиза в бренде и категории.
10. Увеличивается число каналов совершения покупки на потребителя. Неожиданно, но эту тенденцию подстегнул уход из страны некоторых социальных сетей и известных брендов.
11. Офлайн-ретейл подразумевает участие в покупке всего сообщества. Потребитель советуется через соцсети. Теперь, чтобы решиться на покупку, нужно больше времени и больше места. Либо эта покупка будет завершена потом в онлайне.
12. Поколение Z нас удивит, и Альфа наверняка тоже. Они готовы слушать и участвовать в чужих решениях. Им важна социализация и преимущества разнородного общества. Это повлияет на ретейл примерно через 20 лет.
Развитие онлайн-шопинга никого уже особо не удивляет, а вот с потребителями всё гораздо интереснее. Особенно с молодыми.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›