19.04.2011, 10:02
451
0
Новая эра экономии
Потребитель XXI века многочислен и экономен. Посредник XXI
века переместился в интернет. Поставщик сырья играет на нервах со своими
пляшущими издержками. Готовы ли вы заработать в этих условиях?
На протяжении четверти века сектор потребительских товаров рос с головокружительной скоростью. Чтобы удовлетворить запросы потребителей, становящихся все более искушенными, производители выпускали множество инновационных продуктов. Одновременно они стремительно осваивали рынки развивающихся стран. Для этого им пришлось упорно бороться за превращение своего бизнеса в глобальный. Подобная стратегия в сочетании с высокими прибылями и целенаправленным изменением баланса ассортимента в пользу быстрорастущих категорий приносила акционерам завидные доходы.
Однако эти времена уже в прошлом. Мировым потребительским рынкам предстоят серьезные потрясения, и не все компании их выдержат: разорившихся будет почти столько же, сколько преуспевающих. По объему потребительского рынка Запад уступит первенство азиатскому региону, а значит, производителям придется пересматривать ассортимент и активнее заниматься инновациями. Благодаря развитию интернета новые модели продаж потеснят традиционные. Наконец, из-за глобализации торговли и дефицита природных ресурсов все труднее будет создавать стабильные цепочки поставок.
Тенденции дальнейшего развития
В ближайшие десять лет на мировых потребительских рынках, в розничной торговле и в сфере поставок ожидаются серьезные изменения. Они грозят полностью разрушить традиционные бизнес-модели и маркетинговые системы и в то же время сулят большую выгоду тем компаниям, которые сумеют их предвосхитить и воспользоваться открывающимися возможностями. Но какие силы приведут к этим изменениям, как выявить их, понять, какие новые веяния окажут наибольшее влияние на прибыльность отрасли в целом?
Компания McKinsey проанализировала 11 общемировых тенденций в спросе и поставках, а также в общей бизнес-среде (скажем, усиление торгового протекционизма). Затем, чтобы ранжировать эти 11 тенденций по значимости, мы проанализировали силу их потенциального влияния на валовую прибыль компаний сектора (при допущении, что до 2020 года курсы валют остаются неизменными). Далее мы определили вероятность возникновения и развития каждой тенденции, изучив ее динамику и устойчивость к внешним факторам, а также мнения аналитиков и групп интересов. Наконец, мы проштудировали публичные заявления компаний, чтобы понять, как они сами оценивают важность этих тенденций.
В результате мы выявили пять весьма вероятных тенденций, которые могут существенно повлиять на прибыль предприятий отрасли:
• появление в развивающихся странах миллиарда новых потребителей, относящихся к среднему классу;
• активное использование цифровых технологий при выборе и покупке товаров и услуг;
• увеличение сегмента потребителей, учитывающих прежде всего цену товара;
• усиливающееся воздействие демографических факторов, в том числе старения населения, на потребительское поведение;
• резкие колебания цен на сырье, энергию и другие факторы производства при все более остром дефиците природных ресурсов и на фоне консолидации поставщиков.
Это не означает, что остальные тенденции в ближайшие десять лет не проявятся. Вероятно, например, что из-за роста «зеленых» настроений в обществе и соответствующих изменений нормативно-правовой базы производители будут использовать все меньше упаковочных материалов. Тем не менее, при разработке корпоративных стратегий, необходимо, опираясь на факты, проводить количественный анализ тенденций и классифицировать их с точки зрения потенциального воздействия на прибыль. В этом плане «зеленый» фактор и другие нынешние веяния, такие как популярность здорового образа жизни, все же не будут так важны, как пять названных тенденций.
На протяжении четверти века сектор потребительских товаров рос с головокружительной скоростью. Чтобы удовлетворить запросы потребителей, становящихся все более искушенными, производители выпускали множество инновационных продуктов. Одновременно они стремительно осваивали рынки развивающихся стран. Для этого им пришлось упорно бороться за превращение своего бизнеса в глобальный. Подобная стратегия в сочетании с высокими прибылями и целенаправленным изменением баланса ассортимента в пользу быстрорастущих категорий приносила акционерам завидные доходы.
Однако эти времена уже в прошлом. Мировым потребительским рынкам предстоят серьезные потрясения, и не все компании их выдержат: разорившихся будет почти столько же, сколько преуспевающих. По объему потребительского рынка Запад уступит первенство азиатскому региону, а значит, производителям придется пересматривать ассортимент и активнее заниматься инновациями. Благодаря развитию интернета новые модели продаж потеснят традиционные. Наконец, из-за глобализации торговли и дефицита природных ресурсов все труднее будет создавать стабильные цепочки поставок.

В ближайшие десять лет на мировых потребительских рынках, в розничной торговле и в сфере поставок ожидаются серьезные изменения. Они грозят полностью разрушить традиционные бизнес-модели и маркетинговые системы и в то же время сулят большую выгоду тем компаниям, которые сумеют их предвосхитить и воспользоваться открывающимися возможностями. Но какие силы приведут к этим изменениям, как выявить их, понять, какие новые веяния окажут наибольшее влияние на прибыльность отрасли в целом?
Компания McKinsey проанализировала 11 общемировых тенденций в спросе и поставках, а также в общей бизнес-среде (скажем, усиление торгового протекционизма). Затем, чтобы ранжировать эти 11 тенденций по значимости, мы проанализировали силу их потенциального влияния на валовую прибыль компаний сектора (при допущении, что до 2020 года курсы валют остаются неизменными). Далее мы определили вероятность возникновения и развития каждой тенденции, изучив ее динамику и устойчивость к внешним факторам, а также мнения аналитиков и групп интересов. Наконец, мы проштудировали публичные заявления компаний, чтобы понять, как они сами оценивают важность этих тенденций.
В результате мы выявили пять весьма вероятных тенденций, которые могут существенно повлиять на прибыль предприятий отрасли:
• появление в развивающихся странах миллиарда новых потребителей, относящихся к среднему классу;
• активное использование цифровых технологий при выборе и покупке товаров и услуг;
• увеличение сегмента потребителей, учитывающих прежде всего цену товара;
• усиливающееся воздействие демографических факторов, в том числе старения населения, на потребительское поведение;
• резкие колебания цен на сырье, энергию и другие факторы производства при все более остром дефиците природных ресурсов и на фоне консолидации поставщиков.
Это не означает, что остальные тенденции в ближайшие десять лет не проявятся. Вероятно, например, что из-за роста «зеленых» настроений в обществе и соответствующих изменений нормативно-правовой базы производители будут использовать все меньше упаковочных материалов. Тем не менее, при разработке корпоративных стратегий, необходимо, опираясь на факты, проводить количественный анализ тенденций и классифицировать их с точки зрения потенциального воздействия на прибыль. В этом плане «зеленый» фактор и другие нынешние веяния, такие как популярность здорового образа жизни, все же не будут так важны, как пять названных тенденций.
Полная версия статьи на Retailer.ru
Комментарии (0)
Правила ›