Современный
покупатель избалован и ждёт от сферы торговли не только покупок.
Эксперты
из компании LINII — Катя Колотилова, Дарья Весенёва, Марина Харисова и Ксения
Сапожкова — разобрали пять форматов experiential retail (переведём это как
ретейл с впечатлениями), через которые бренд либо ретейлер могут по-новому
представить свои ценности и выстроить с покупателем особую связь.
Experiential
retail — это стратегия, направленная на создание запоминающегося
клиентского опыта, а не просто на продажу продуктов.
Описание: pop-up — это наиболее
яркий и провокационный формат ретейла. Он даёт возможность бренду
проявить себя нестандартно, удивить потребителя и медиа-площадки.
Цели/основной принцип
работы: задачи
pop-up магазинов могут быть абсолютно , а цель всегда одна — привлечь
внимание СМИ и получить бесплатную рекламу за счёт публикаций пользователей
в соцсетях.
Ассортимент: чаще всего pop-up
предлагают потребителю новые и / или лимитированные коллекции —
«сенсацию», то, чего ещё никто не видел.
Локация: размещаться магазины этого
формата могут как на самых необычных площадках города, так
и в торговых центрах или в формате стрит-ретейла.
Кому рекомендуется: pop-up форматы
не очень затратны в производстве, часто носят сезонный характер
и не всегда ориентированы на покупку.
Клиентский опыт: в конечном итоге при
посещении такого магазина потребитель получает новый опыт и яркое
запоминающееся впечатление, которое может сформировать его лояльность
к бренду и желание посетить онлайн или офлайн-магазин.
Описание: шоурум (showroom —
выставочный зал) — ретейл-формат, основанный на демонстрации продукта
и физическом взаимодействии с ним.
Цели / основной принцип
работы: в отличие
от стандартных торговых точек целью шоурума является не продажа
товара / услуг бренда, а знакомство клиента с ними. Коммуникация
с посетителями носит в большей степени консультативный
и образовательный характер.
Ассортимент: чаще всего в шоурумах
представлен дорогой, габаритный или кастомизированный товар. Как правило это
бестселлеры и новинки, которые знакомят клиента с брендом и те,
за которыми покупатель придёт в шоурум для того, чтобы увидеть
вживую, примерить на себя, протестировать в работе.
Локация: шоурумы часто совмещены
с офисами компаний-производителей, либо располагаются в удобных для
доступа целевой аудитории и соответствующих имиджевому и ценовому
позиционированию бренда локациях.
Кому рекомендуется: в основном
используется для монобрендовых магазинов. Подходит производителям
и поставщикам крупногабаритных и часто дорогостоящих товаров: крупной
бытовой техники, мебели.
Также
этот формат будет актуален для брендов, которые производят товары на заказ
или кастомизируют свои модели под клиента. А ещё этот формат распространён
среди премиальных магазинов косметики, ювелирных изделий, оптики, где важно
тестирование товара и продолжительная консультация перед принятием решения
о покупке.
Клиентский опыт: от шоурума потребители
могут получить впечатления как от посещения музея или выставки.
Описание: концепт-стор (concept
store) — это торговое пространство, основанное на глубоком понимании
бренда, его ценностей, миссии и уникальной идентичности. В таком
магазине каждый элемент дизайна создан, чтобы транслировать ключевые
характеристики бренда. Мультибрендовые концепт-сторы объединяют в себе
бренды со схожими ценностями и формируют среду, соответствующую
интересам и ценностям своей целевой аудитории.
Цели / основной принцип
работы: цель
концепт-стора — преподнесение определённого «стиля жизни» клиенту,
со всей её атмосферой, привычками и возможностями. Основная идея
заключается в селекции товаров — «Всё отобрали за вас!».
Ассортимент: скрупулёзно подобранный
ассортимент — это погружение клиента в ДНК бренда или определённого
стиля. Такое ретейл-пространство может представлять тематические коллекции
одного бренда или объединять продукцию нескольких брендов одной ключевой идеей.
Локация: расположены концепт-сторы
всегда в каком-то особенном месте, примечательном в городской среде.
Оно должно соответствовать бренду и его ценителям.
Кому подходит: брендам с ярко
выраженным стилем и характером и узкой целевой аудиторией —
ценителям бренда.
Клиентский опыт: для потребителя
концепт-стор служит площадкой для погружения в эстетику и культуру
любимого бренда, он даёт возможность почувствовать свою принадлежность
к коммьюнити, разделяющему схожие ценности и стиль жизни. Для
незнакомой с брендом аудитории посещение концепт-стора должно формировать
интерес к бренду и желание «вступить в клуб» его почитателей.
Описание: мультиформатные или
многофункциональные ретейл-пространства объединяют в себе несколько
функций и / или услуг,
выходящих за рамки базовых задач магазина — торговли
и транзакций. Также используется термин «гибридный ретейл».
Цели / основной принцип
работы: принцип
работы многофункционального пространства может строиться как на близости
и логичном дополнении друг другом двух и более функций, так
и на их кардинальном различии.
Главное
условие успешной работы гибридного формата — дополнительные активности
и зоны должны сочетаться с ДНК /
архетипом бренда.
Ассортимент: такой тип ретейл-пространств
позволяет расширить предложение за счёт новых видов товаров
из другого формата или за счёт новых сервисов. Коллаборации брендов
и фирменный мерч способствуют расширению ассортиментной сетки, повышению
продаж и привлечению новой аудитории.
Локация: дополнение традиционной
ретейл-точки новыми функциями позволяет бренду выйти в нестандартные для
него локации и таким образом расширить свою географию и охват
аудитории. Здесь ретейл часто сочетается с кафе, барами, отелями,
спортплощадками, салонами красоты, банками, лекториями, рабочими
пространствами, галереями, библиотеками и так далее.
Клиентский опыт: гибридный формат позволяет
создать более прочную эмоциональную связь с клиентом, а также
сформировать долгосрочные отношения. Он является инструментом формирования
комьюнити, где бренд-амбассадоры могут просто общаться и проводить время,
получать новые знания о продукте и тестировать новинки.
Описание: флагман — это лицо
бренда, то есть магазин, выделяющийся среди торговых точек сети своими размерами,
наполнением и офомлением.
Цели / основной принцип
работы: цель
флагмана — не продать здесь и сейчас, а «зацепить»
покупателя, создать у него неповторимый контакт с брендом
и повысить узнаваемость.
Ассортимент: функциональным отличием
флагмана является наиболее полный ассортимент фирменной продукции, а также
обязательно уникальный ассортимент, которого нет в стандартном магазине.
Во флагманском магазине в первую очередь должны появляться новинки и лимитированные
серии.
Локация: как правило, флагман
находится в знаковой локации города, на центральных торговых улицах
с высоким трафиком. Принципиальна и архитектура здания,
в котором он расположен — она должна соответствовать характеру
бренда.
Кому рекомендуется: хорошо известным брендам
с широким продуктовым и сервисным предложением.
Клиентский опыт: в этом ретейл-формате
потребитель получает новые знания, уникальный опыт и значимые воспоминания.
Комментарии (0)
Правила ›