О портрете любителя настольных игр

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Исследование целевой аудитории

В 2023-м средний чек в магазинах настольных игр составил 2156 ₽.

«Тинькофф Журнал» вместе с издательским холдингом настольных игр Hobby World провёл большой опрос, чтобы узнать, как выглядит современный любитель такого досуга, сколько времени и денег он тратит на это, с кем играет.

Типичный настольщик

Большинство любителей настолок — мужчины: 63,8 % против 36,2 % женщин. Самый активный возраст для настольных игр — 27–35 лет, таковых 46 % среди опрошенных. При этом мужчины в среднем чуть старше: трети опрошенных мужчин 30–35 лет, трети женщин — 27–32 года, и это 20,4 % и 12,5 % от общего числа респондентов. Примерно одинаковое количество людей играют в возрасте до 27 и от 36 лет — 27 % и 26,5 % опрошенных.

Распределению по возрастам соответствует и род занятий респондентов: 76 % работают, ещё 11,9 % учатся и работают одновременно. А настольные игры для них — способ отдохнуть и отвлечься.

Типичный настольщик увлекается играми давно. Всего 5,9 % начали менее года назад, половина респондентов занимается этим больше пяти лет: 24,4 % играют уже 5–10 лет, а 25,9 % — более 10 лет.

Как играют

За настольными играми чаще всего проводят время с друзьями. Так поступают более 80 % опрошенных. На втором месте игровые партии с партнёром или супругом — 51 %, с родственниками в семейном кругу — 37 %. Поровну играют с детьми, в одиночку и с коллегами — примерно по 19 %. Реже всего предпочитают игротеки или клубы по интересам — 16,2 %.

Респонденты могли при этом выбрать несколько ответов.

Несколько раз в месяц играют 39,2 % участников опроса, это самый распространённый ответ. Раз в неделю или чаще играют в настолки 31,3 % респондентов. Чуть меньше доля тех, кто играет раз в месяц или реже, — 29,4 %.

Откуда берут

Большинство опрошенных — 83,8 % — предпочитают самостоятельно выбирать и покупать новые игры. Ещё 8 % получают настолки в подарок, 3 % — одалживают, а 5,3 % знакомятся с новинками иначе.

Чаще всего люди покупают настольные игры для себя. Так делают более 70 % респондентов.

Как часто покупают

Покупают игры пару раз в год 37,4 % опрошенных, раз в три месяца — 30 %, раз в месяц — 13 %. Ещё 19,5 % респондентов приобретают игры не каждый год или не покупают вообще.

Около половины респондентов — 47,5 % — покупают дополнения редко, к очень понравившимся играм. Часто покупают дополнения 29,9 % опрошенных. И только 13,6 % не покупают их вовсе.

Чем чаще человек играет, тем чаще покупает игры и дополнения к ним.

Сколько тратят

Почти 68 % опрошенных приобретают игры в среднем ценовом диапазоне: 1500–3000 ₽ и 3000–5000 ₽. Почти поровну тех, кто покупает дешевле 1500 ₽ и от 5000 ₽ до 7500 ₽: 13,1 % и 12,5 % соответственно.

В опросе лидируют покупки стоимостью 1500–3000 ₽. Это коррелирует с результатами других исследований: по расчётам сервиса Tinkoff Data, сделанным на основании обезличенных данных об операциях клиентов банка, в 2023 году средний чек в магазинах настольных игр составил 2156 ₽.

Источник: journal.tinkoff.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.