О тенденциях российского рынка электронной коммерции

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

За первое полугодие 2024 года

Заметнее всего увеличилось количество малых площадок, то есть с оборотом до 1 млн ₽ в месяц.

Аналитики «ЮKassa» подвели итоги первого полугодия 2024 года для российского рынка электронной коммерции. Эксперты отмечают, что с начала года в России растёт количество собственных интернет-магазинов брендов, особенно небольших. За полгода их стало на 38 % больше, а обороты выросли на 73 %.

Общая картина

Среди сегментов одним из лидеров остаётся туризм, значительный рост наблюдается в категории товаров для ремонта, спорта и активного отдыха. Доля банковских карт среди других способов оплаты продолжает снижаться, при этом растёт популярность альтернативных методов, таких как SberPay, а также кредитных инструментов.

С января по июнь 2024 года общий оборот подключённых к «ЮKassa» интернет-площадок вырос на 7 % по сравнению с июлем-декабрём 2023 года. Оплат стало на 8 % больше, а число плательщиков снизилось на 11 % год к году. Средний чек не изменился и составил 1287 ₽.

Общее число активных площадок в «ЮKassa» выросло на 25 %.

Рост по категориям на фоне II полугодия 2023-го:

  • юрлиц стало на 30 % больше;
  • индивидуальных предпринимателей — на 25 % больше; 
  • самозанятых — на 19 % больше.

Малые

Заметнее всего увеличилось количество площадок с оборотом до 1 млн ₽ в месяц — на 38 % по сравнению с предыдущими шестью месяцами. Оборот платежей вырос на 73 %, количество оплат — на 59 %, число покупателей — на 41 %. Средний чек составил 2 031 ₽, +9 %.

Средние

Количество средних площадок, с оборотом от 1 ₽ до 15 млн ₽ в месяц, увеличилось на 21 %. Оборот стал на 33 % больше, количество оплат выросло на 21 %, а число покупателей — на 5 %. Средний чек составил 2120 ₽, +10 %.

Крупные

Число крупных площадок, с оборотом от 15 млн ₽ в месяц, в первом полугодии выросло на 19 %. Их оборот увеличился на 17 %, количество оплат — на 19 %, а число покупателей — на 10 %. Средний чек составил 734 ₽, -2 %.

Как считали

Аналитики сервиса изучили платежи пользователей в интернет-магазинах разных сегментов (малого, среднего и крупного) за январь-июнь 2024 года и июль-декабрь 2023 года. Учли данные более чем 214 тысяч интернет-магазинов, подключённых к сервису «ЮKassa».


Источник: www.retail.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.