Обман на маркетплейсе: как получают и товар, и деньги за него

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Забирают на почте отменённые заказы

Ещё одна схема, которой беззастенчиво пользуются мошенники.

В Ozon обнаружили новую мошенническую схему, как получить и товар, и деньги за него. Мошенники пользуются несовершенством модели доставки rFBS Ozon со СДЭКом и «Почтой России».

Суть в том, что сторонние логистические компании не получают информацию, что покупателю возвращены деньги за товар, и выдают по требованию уже отменённый заказ.

Как происходит обман

  • Мошенники заказывают товар в ПВЗ СДЭКа или в отделение «Почты России», но не забирают его до тех пор, пока не истечёт срок хранения. 
  • В результате статус заказа в маркетплейсе меняется на отменённый, и Ozon возвращает деньги покупателю.
  • Жулик после этого идёт и забирает всё ещё хранящийся на «Почте» или в СДЭКе товар. 
  • Логистический оператор, не зная, что деньги уже возвращены, выдаёт посылку. 
  • При этом храниться отменённый заказ в ПВЗ может до нескольких дней.
  • Крайним в данной ситуации оказывается селлер, который лишается и денег, и товара.
  • Маркетплейс говорит, что виновата логистическая компания. Та, в свою очередь, вину не признаёт: до тех пор пока отправитель не забрал товар из ПВЗ, там вправе выдать его получателю. 
  • Когда продавец работает по схеме rFBS, то есть по модели «интернет-витрины», то он напрямую подписывает со службой доставки, поэтому Ozon не может компенсировать стоимость товара.
Мы уже связались с покупателем и предложили оплатить заказ, в таком случае мы сможем вернуть продавцу деньги. Если покупатель не согласится, то продавцу следует обратиться напрямую в транспортную компанию.
Сообщение представителей Ozon

Однако, как выяснилось, не все подобные истории заканчиваются плохо. Один продавцов сообщил, что проблему помогла решить поддержка маркетплейса. Селлер, у которого покупатель забрал заказ аж через три дня после возврата денег, обратился в поддержку и прикрепил все документы, вплоть до чека и номера отслеживания. В Ozon всё проверили и компенсировали продавцу стоимость товара.

Другой продавец договорился о компенсации со СДЭКом, который также выдал покупателю уже отменённый заказ. Правда, как сообщается, это было сделано в виде исключения, и не факт, что в следующий раз логистическая компания пойдёт селлеру навстречу.

В любом случае, отмечают продавцы, ситуация с поздней выдачей заказов возникает из-за неотлаженного механизма доставки и коммуникации в Ozon.

Источник: oborot.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.