Оборот Wildberries вырос на 93 % до 844 млрд рублей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Крупнейший в России онлайн-ритейлер представил результаты за 2021 год
Чистый оборот от продаж товаров и услуг с учётом возвратов (GMV) в 2021 году вырос на 93 %, до 844 млрд руб. В четвёртом квартале 2021 года продажи обновили исторический максимум, достигнутый в третьем квартале 2021 года, и составили 304,8 млрд руб., что на 101 % больше, чем в аналогичном периоде 2020-го.
По прогнозам Wildberries, прибыль по итогам 2021 года составит около 18 млрд рублей (до налогообложения), которая будет инвестирована в дальнейшее развитие компании: строительство новых логистических комплексов, повышение качества сервиса, расширение ассортимента.
Число заказов достигло 808,6 млн (+146 % к 2021/2020), пик числа заказов пришёлся на декабрь — около 3,5 млн ежедневно.
Покупатели приобрели через Wildberries свыше 1 млрд товаров, что на 81 % больше, чем в 2020 году.
Наибольшие объёмы продаж по категориями:
• одежда, обувь и аксессуары — 336,5 млрд ₽ (+55 % к 2021/2020);
• детские товары — 115,7 млрд ₽ (+63 %);
• товары для дома и дачи — 114,6 млрд ₽ (+111 %);
• бытовая техника и электроника — 76,4 млрд ₽ (+64 %);
• косметика и парфюмерия — 71,5 млрд ₽ (+90 %).
За 2021 год покупательская аудитория Wildberries достигла 113 млн пользователей (MAU).
Самые высокие темпы роста продаж:
• ювелирная бижутерия (+304 % 2021/2020);
• строительные материалы (+282 %);
• крупная бытовая техника (+260 %);
• отдых и кемпинг (+228 %);
• автоаксессуары (+222 %).
Wildberries построил 350 000 кв. м новых складских площадей в 2021 году, их совокупная площадь превысила 720 000 кв м, что позволило ускорить доставку товаров в регионы страны и оптимизировать расходы предпринимателей-партнеров на логистику
В 2021 году Wildberries продолжил трансформацию из онлайн-ритейлера в онлайн-платформу, объединяющую российских предпринимателей для продаж товаров и оказания услуг:
• на онлайн-площадку пришли свыше 410 тыс. новых предпринимателей — больше, чем за всю 17-летнюю историю компании;
• на начало 2022 года на Wildberries зарегистрировано свыше 500 тыс. предпринимателей и компаний, свыше 80 % — из сектора малого бизнеса и самозанятые;
• запуск модели продаж «маркетплейс» со складов предпринимателей, доставка товаров силами продавцов — это позволило оптимизировать затраты партнёров на логистику и комиссию, расширить их предложение на Wildberries;
• развитие партнёрской сети пунктов выдачи;
• предприниматели могут открывать брендированные пункты самовывозов не только в России, но и Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии;
• в 2021 году действовала программа субсидирования для открытия новых точек выдачи;
• запуск партнёрской логистики и совместных распределительных центров, так что малый бизнес может оказывать услуги грузоперевозок через WB Drive, а также зарабатывать на приёмке и хранении товаров в партнёрских распредцентрах.
В 2021-м Wildberries вышел на рынки 11 новых стран: США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Молдовы, Литвы, Латвии, Турции и Эстонии. География работы онлайн-ритейлера охватывает уже 19 стран.
Комментарии (0)
Правила ›