Общественная палата рассматривает вопрос по введению экосбора для маркетплейсов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Снижение объёма упаковочных материалов обсуждался в рамках круглого стола «Онлайн-торговля — офлайн-отходы»
Общественная палата (ОП) РФ намерена законодательно обязать маркетплейсы снизить объём упаковочных материалов. Рассматриваются меры по введению экосбора для площадок и продавцов и переход на единый формат упаковки. Маркетплейсы отмечают, что стараются найти баланс между сокращением тары и сохранением качества товаров. Мнения экспертов, озвученных в рамках круглого стола «Онлайн-торговля — офлайн-отходы», приводит «Коммерсантъ».
Маркетплейсы в корне изменили нашу жизнь и обеспечили потрясающий комфорт, но растёт и количество отходов.
По её мнению, рынок развивается быстрее регуляторики.
Вадим Петров, статс-секретарь национального комитета по восстановлению экосистем, подтвердил рост одноразовой упаковки и логистических материалов из-за онлайн-торговли. Он отметил проблему возвратов и нереализованных товаров, которые часто идут на свалки, и предложил обязать платформы учитывать и раскрывать данные по отходам и непроданным товарам. Также Петров призвал ввести стандарты упаковки, системы возврата и переработки и расширенную ответственность с экосбором для маркетплейсов. Эти деньги предлагается направлять на восстановление экосистем в пострадавших регионах.
Представитель проекта «Земля касается каждого» Варвара Яровая предложила сделать отправку товаров в заводской упаковке без дополнительных коробок стандартом. Эксперты также рекомендовали службам доставки еды перейти на многоразовую тару, которую можно возвращать и сдавать за залог или бонусы. Для этого нужна нормативная база с законодательным закреплением понятия «многоразовая упаковка». Анна Гаркуша из ассоциации «Раздельный сбор» добавила, что упаковка должна изначально производиться с возможностью переработки и призвала к стандартизации.
Обсуждалась и проблема пакетов, которые используются при доставках. Они отличаются составом, могут содержать добавки и загрязнения, что усложняет утилизацию.
Все предложения после круглого стола направят бизнесу и властям, а ОП создаст профильную рабочую группу, пообещала Шаройкина.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов отметил, что упаковка прежде всего должна сохранять качество товара при транспортировке. Компании стремятся сбалансировать уменьшение объёма тары и сохранность продукции. Они уже перерабатывают 70 % отходов и переходят к многооборотной таре в пунктах выдачи заказов.
Wildberries сообщил о развитой инфраструктуре сортировки вторсырья, регулярных логистических маршрутах до переработчиков и системе возврата оборотной тары, которая несколько раз используется перед переработкой.
Упаковка превращается в новую зону ответственности и давления на маркетплейсы. Теперь от них требуют не только удобства и скорости доставки, но и экологичности, разумного использования ресурсов и прозрачности в обращении с отходами. Изменит ли эта тенденция соотношение для интернет-площадок между бизнес-целями и защитой природы, продолжим наблюдать.
Материалы по теме
Правительством разработан стандарт оценки общественной значимости бизнеса
Минпромторг считает, что маркетплейсы могут сами найти способ регулирования скидок
Wildberries, Ozon и «Авито» подписали меморандум о добросовестных практиках цифровых платформ

Комментарии (0)
Правила ›